Юлия Сладкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Букет для мамы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.
Задачи:
Образовательные задачи:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
-закреплять знания детей о технике рисования штампами.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов (презентация «Цветы»,, акварельные краски, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей, мольберт, композиция цветов в вазе; у детей: акварельные краски, пузырчатая пленка, втулка, губка поролоновая,., листы бумаги (заранее про тонированные) салфетки,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:- Заходят, встают полукругом. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Молодцы!
Послушайте, я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети:-Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой вчера был праздник?
Дети: День мам!
Воспитатель: Правильно, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока уже не 4 растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что цветы, как и люди, имеют свой характер, свое настроение. Посмотрите, вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный, чистый и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. Подсолнух – веселый, солнечный цветок. Гортензия считается символом добродушия, она дарит тепло, радость. Вот как раз этот цветок мы с вами и будем рисовать ввиде букета.
Воспитатель: Ребята, вспомним из каких частей состоит цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Как расположены стебли, лепестки (бутоны)- Где расположены листья?- Что общего у цветов?
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко притопни ножкой. поднимая колени
Да головкой покачай – (наклоны головой вправо,влево)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны в стороны)
Вот зарядка для цветка.
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми
Головой качают. пальцами
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе.
Ну что же, букет мы рассмотрели, а теперь я вам расскажу, как мы его будем рисовать. Слушайте внимательно. Рисовать будем в нетрадиционной техники (т. е. из подручных материалов) Нам понадобится (пузырчатая пленка, втулка, губка поролоновая, ватные палочки, трафарет -ваза)
- У вас на столах лежат листы бумаги. Теперь посмотрите на рисунок цветы в вазе и подумайте, как нужно положить лист бумаги, чтобы уместились и ваза и букет. (Горизонтально или вертикально)
Воспитатель: Ваза не должна занимать больше половины листа, иначе у нас не останется места для цветов. Поэтому ее мы расположим в низу листа. Для этого нужно положить ребро ладони на середину листа. Внизу, под ладонью, будем рисовать вазу, сверху цветы.
Воспитатель: Первый этап с чего мы начнем рисовать наш букет это с вазы. Располагаем нашу вазу в низу, для этого берем трафарет и прикладываем его в низу листа. Затем берем губку промакиваем гуашью и методом набивания начинаем заполнять вазу.
Воспитатель: Второй этап Берем пузырчатою пленку (на столе 3 шт. для каждого цвета) кисть широкую,набираем краску и красим пленку. Теперь техникой отпечаток прикладываем пленку в верхней части листа, медленно аккуратно, прижимаем. И так три цветка разного цвета. Берем узкую кисть и набираем краску на кончик кисти,рисуем стебли наших цветов.
Воспитатель: Третий этап Рисуем листики нашим цветам. Для этого будем использовать втулку. Набираем кистью краску и закрашиваем ребро втулки. Затем прикладываем втулку к стеблю и делаем отпечаток. Заполняем листик краской.
Воспитатель: Итог: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Мы подарим эти букеты вашим мамам на праздник, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Рефлексия:
-Что мы сегодня рисовали на занятии?
- Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии (Про нетрадиционную технику рисования)
- Чему мы сегодня научились? (техника отпечаток, набивания)
- Что вам большего всего понравилось?
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.