Софья Колегова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию В средней группе «Золотая рыбка в аквариуме»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок.
2. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства детей, прививать любовь к живой природе; развивать воображение.
3. Осваивать правильную позу во время занятия: ноги на полу, руки на столе, сильно не нагибаться; продолжать учить детей правильно держать кисть, макать ее в краску.
Темочки:
- Аквариум
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Материал и оборудование: альбомные листы для каждого ребенка, кисти, краски, баночки с водой, простые карандаши, картинка или игрушка «рыба».
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», лепка рыбок.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Цель: создать творческую атмосферу, сообщить детям об предстоящей деятельности, пробудить их интерес к теме занятия, создать мотивацию.
Отгадывание загадки
-Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это (золотая рыбка
Сюрпризный момент
Стучат в дверь, воспитатель подходит к двери и возвращается с золотой рыбкой
--Посмотрите какая к нам сегодня пришла красивая рыба. Давайте посмотрим, что есть у рыбки.
Обследование
У рыбки есть туловище, с одного конца голова, а с другого хвост, по бокам 2 и на спине у рыбки плавники, которыми она плавает. На голове 2глаза и жабры.
II.Основная часть
--Ребята, а давайте поиграем?
Игра «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
--Ребята, а как вы думаете, а где живут рыбы? (в реке, озере, море)
--А дома могут рыбы жить? (да) А наша золотая рыбка? (да) А где (в аквариуме)
--А давайте с вами нарисуем золотой рыбке подружек в аквариум (показ картинки золотая рыбка) но прежде, чем рисовать золотую рыбку давайте вспомним, что есть в аквариуме? (камушки, ракушки, водоросли, каким цветом наша рыбка (желтая, золотая). Молодцы!
--Приступаем к работе, но давайте вспомним, как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. Чтобы краски не смешались, хорошо промывайте кисточку в воде, затем снова макайте кисточку в баночку с водой.
--Ложим перед собой альбомный листок, простым карандашом рисуем нашу рыбку. Нарисуем овальное туловище, голову вытянутую, глаз на голове, хвост, плавники на спине и с боку. После того как нарисуем берем кисточку, макаем в воду, и берем нужный цвет и красим. А каким цветом мы разукрасим нашу рыбку? (желтым)
III.Заключительная часть
Цель: произвести совместный анализ детских работ, сделать сравнение, дать оценку в зависимости от возрастной группы.
--Ребята, посмотрите какие красивые золотые рыбки у нас получились, рыбка будет очень довольна своими новыми подружками.
--Вам понравилось рисовать рыбок? Какие рыбки у вас получились? (толстенькие, худенькие, большие, маленькие) Что вам понравилось сегодня на занятии?