Надежда Широких
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Цель: продолжать знакомить детей с кистью, красками. Формировать умение детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать сообща.
Предварительная работа:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации;
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.
Материалы к занятию :
Иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки об осени, читая стихотворение:
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Что осенью происходит?
Дети: Желтеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождик.
Раздается стук и заходит осень с корзинкой.
Осень : Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим,
В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)
У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра: «Листочки»
Мы листочки осенние. (Дети встали – руки вверх)
На веточках сидели. (Присели на корточки)
Дунул ветерок. (Закачали руками)
И мы полетели. (Кружатся)
Мы летели, летели.
И на землю тихо сели. (Садятся на стульчики)
Осень : 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Воспитатель: Кем вы сейчас были?
Дети: Листьями.
Воспитатель: Какие бывают осенние листочки?
Дети: Желтыми, красными.
Воспитатель: Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? Дети: Листопад.
Воспитатель: В какое время года бывает листопад?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья?
Дети: С клена, с березы.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стих разбрасывает листья по полу:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Воспитатель: К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.
Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: А теперь мы полюбуемся своими рисунками.
Рассматривание рисунков детей с осенью :
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети: Играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать.
Осень : Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились»
Вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)
Сюрприз.
Воспитатель: Молодцы! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.