Лидия Трофимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рисование в средней группе «Золотая осень»
Цель: Развивать умение у детей изображать осень.
Программное содержание. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.). Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов. Подводить детей к образной передаче осенних явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень», тонированный лист, кисть из натурального ворса № 5, стаканчик непроливайка, бумажная салфетка, палитра, краски гуашевые: коричневая, жёлтая, зелёная, красная.
Ход:
Вступительная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года…
Как, ребята, зовется? (Осень).
Да ребята у нас осень, расскажите осень какая?
Какой цвет у осени? (Желтый, красный, оранжевый, зелёный).
Беседа с детьми.
Ребята, сейчас подойдите к мольберту, здесь у нас картина художник
П. Чайковский.
Какая была погода?
Какое время суток запечатлел художник?
Рассмотрите какие краски использовал художник?
Как бы вы назвали эту картину?
(ответы детей)
Физминутка:
Предлагаю нам с вами поиграть. Вы готовы?
Игра: «Осенью» (с мячом).
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Практическая часть: (под музыку П. Чайковского дети рисуют)
Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, дерево тянется к небу. Снизу ствол дерева расширяется (широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх). Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать, своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.
От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать концом кисти, Ветки тянутся к солнышку. А листья мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам. Листья у нас разноцветные: зелёные, красные, жёлтые.
Рефлексия.
Проводится анализ готовых работ. Выставка работ в экологическом уголке.