Широчкина Наталья
Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Ёлочка пушистая, нарядная, душистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить рисовать новогоднюю ёлочку ладошкой;
Создавать условия для экспериментирования;
Развивать чувство цвета и ритма;
Закреплять навыки нетрадиционного рисования;
Воспитывать интерес к традициям своего народа, желание передавать в рисунке свои впечатления;
Материалы, инструменты, оборудование:
Гуашевые краски;
Альбомный лист формат А – 4;
Ватные палочки;
Кисточка белка № 3;
Салфетка;
Непроливашка;
Наглядный материал;
Интерактивная доска;
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе „Ёлочка пушистая, нарядная, душистая“» размещена в разделах
- Елочки. Рисование ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети: приветствие детей
Воспитатель: Педагог приглашает детей в круг. Показывает ёлочку (вырезанную из картона). – Ребята, скажите, что я держу в руках?
Дети: дают ответы (ёлочка)
Воспитатель: - А, кто знает какой скоро праздник?
Дети: дают ответы
Воспитатель: Давайте попробуем описать её, какая ёлочка? Передаём ёлочку по кругу.
Дети: передают друг другу ёлочку описывая : зелёная, колючая, пушистая и т. д.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вам не кажется, что чего-то не хватает на ёлочке?
Дети: дают ответы (игрушек)
Воспитатель: Правильно, игрушек. Послушайте, пожалуйста стихотворение Аким Яков
«Елка наряжается»
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Воспитатель: приглашает детей выполнить физ. минутку
Дети: выполняют действия за педагогом
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка).
Дети: садятся за свои места
Воспитатель: предлагает детям посмотреть презентацию. Посмотрите ребята, какая красивая ёлочка. Как вы уже сказали ёлочка зелёного цвета. У ёлочки много веточек, а веточках иголочки. На веточках много снега, это так мороз укутал её, чтобы она не замёрзла в лесу. Мы принесём её домой и нарядим красивыми нарядами. Посмотрите ребята, как называются эти игрушки?
Дети: дают ответы (игрушки, шарики, бусы)
Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами нарядит ёлочку, но сначала давайте её нарисуем!
Дети: смотрят презентацию, любуются красочными картинками, проявляют эмоции, делятся впечатлениями;
Воспитатель: С помощью, каких средств можно нарисовать ёлочку?
Дети: дают ответы (кисточки, ватных палочек, пальчиков)
Воспитатель: Верно, а вот посмотрите на свои ладошки, можно с их помощью нарисовать красавицу ёлочку?
Дети: дают ответы
Воспитатель: - А какого цвета шарики на ёлочке?
Дети: дают ответы (красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые)
Воспитатель: - А какую форму имеют шарики?
Дети: дают ответы (круглую)
Воспитатель: - Ну, тогда смотрите, как я придумала нарисовать ёлочку и шарики. Ёлочка состоит из ствола, веточки тоненькие и длинные, а на веточках иголочки, зелёненькие острые. Представьте себе, что ладошка наша это ствол, а пальчики это веточки (педагог демонстрирует изображение ёлочки и игрушек).
Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Утром дети удивились, (сжимают и разжимают кулачки)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (сжимают с большим пальцем все последующие пальчики показывая кружочки)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках (шевелят кистями рук)
Практическая работа:
Воспитатель: прежде чем начать рисовать на листе бумаги, давайте попробуем нарисовать ёлочку в воздухе. Итак, покрасили нашу ладошку и пробуем оставить в воздухе отпечатки, а теперь рисуем на альбомном листе.
Дети: выполняют движения за педагогом, концентрируют внимание, сосредотачиваются. Самостоятельно выбирают средства изображения и цветовое решение.