Мельникова Наталья
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для Пушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе Тема : «Домик для Пушка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжить формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Домик для Пушка“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Изобразительная, игровая, коммуникативная.
Цель:
1. Создать условия для рисования дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
Задачи:
1. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
2. Активизировать словарь детей.
3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
4. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы: иллюстрации домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.
Оборудование Магнитофон с записью тихой классич. музыкой.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.
Ход:
1. Игровая ситуация «Поможем Пушку в беде».
В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку котенка). Его зовут Пушок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)
- Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Ему негде жить. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
(Дети предлагают нарисовать дом).
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем для нашего гостя домики. А он выберет домик и поселится в нём. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети : Дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).
Физкультминутка «Домик»
Воспитатель: Что-то наш гость заскучал. Давайте её немножко развеселим.
Тук-тук (стучат кулачком по кулачку)
Что за гром (топают ногами)
Мы котенку строим дом (хлопают в ладоши)
Дом красивый (руки на поясе, повороты в одну в другую
сторону)
Дом большой.
Дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на
носочках).
Рисование домов.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.
Мы дома нарисуем одноэтажные
Конечно, они будут немного бумажные
Конечно, они будут не очень кирпичные
Зато - разноцветные, зато - симпатичные.
Зато никто не прогонит котенка.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?
Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. (Работа детей, помощь воспитателя затрудняющимся детям, по мере выполнения, рисунки раскладываются на мольберте). Во время выполнения работы звучит спокойная музыка.
Выставка работ детей.
Анализ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
-Все ли части дома нарисованы?
-Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Пушку очень понравились ваши дома. Теперь у неё есть дом, и даже не один. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех домах. В них ему будет уютно и тепло и он найдет себе друзей и будет приглашать их в гости. Большое спасибо вам ребята. До свидания, Пушок.