Ольга Юсупова
Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка зимой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка зимой»
Средняя группа
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
• вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью „Зайка зимой“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• формировать умения рисовать гуашью, используя тычок
• наносить рисунок по всей поверхности
• передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие:
• способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к живой природе
• воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого цвета, кисточки с жесткой щетиной, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Летом был он сереньким,
Стал зимою беленьким.
Зубками он во бору
Сгрыз с деревьев всю кару!
Дети: зайчик.
2. Основная часть.
Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его. Погладьте зайчика, ребята, какие у зайки уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Спинка какая?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А животик какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?
Дети: Белая.
Воспитатель читает стихотворение.
Беленький-серенький
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя.
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухой кисточкой методом тычка. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.
(Воспитатель показывает детям технику рисования тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).
Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
4. Итог
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.