Светлана Садреева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Голосистый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
вызвать желание помочь игровому персонажу; создать образ необычного петушка по русской народной потешке; продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство; закрепить умение дополнять изображение деталями.
Материал к занятию :
говорящая кукла, иллюстрации Ю. Васнецова и А. Кардашука с изображением петушка, листы бумаги светлых тонов А4, гуашь, фломастеры, кисти №6 и №4.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Голосистый петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и А. Кардашука к потешкам, чтение и заучивание потешек, прослушивание записи народных колыбельных песен, игры с куклами, показ способов рисования ладошкой.
1. (Дети сидят на ковре в игровом уголке. Перед ними кукла-малыш в кроватке
Беру куклу на руки. Кукла плачет.)
В. - Что случилось? Почему Машенька плачет? Как нам ее успокоить? Может песенку спеть? Нараспев читаю потешку:
Не плачь, детка,
Прискачет белка,
Принесет орешки –
Тебе для потешки!
Придет петушок
Принесет гребешок.
Кукла капризничает, просит петушка.
-Не могу успокоить! Ничего не получается! Вы мне поможете?
Д. -Да!
В. - Как вы мне можете помочь?
Д. -Нарисуем петушка.
В. - Верно! У вас есть умелые ладошки. Петушка можно нарисовать ладошкой? Как это сделать?
Д. -Надо ладошку покрасить краской, а потом приложить ее к бумаге.
В. -Посмотрите каких необычных петушков нарисовали художники (показываю иллюстрации Ю. Васнецова и А. Кардашука). Что в них необычного?
Д. -Петушки яркие, в сапожках.
В. -Чтобы петушок получился красивым и веселым, краски какого цвета надо взять?
Д. -Яркие: красный, желтый, оранжевый.
2. Дети садятся за столы. Выполнение работы детьми. В процессе работы уточняю с детьми, как можно украсить петушка, какими деталями дополнить рисунок, как нарисовать поющего петушка.
3. В конце занятия рассматриваю рисунки детей вместе с куклой. Выбираем самого нарядного, самого веселого, самого поющего петушка. Кукла Машенька в ответ смеется.
-Успокоилась наша Машенька?
Д. - Да! Она смеется, радуется.
-Теперь у Маши есть дружок – голосистый петушок. Помогли мы Машеньке? Кукла благодарит детей, хвалит за старание.