Анна Плеханова
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Осенний пейзаж»
Цели:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями (цветами)». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».
Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:
Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П. И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах», альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход занятия : 1 часть
Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку осени. Назовите пословицы об осени.
Осень идёт и дождь за собой ведёт.
Осень – перемен восемь.
Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.
Осень всех наградила и всё загубила.
Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Какое время года на них изображено? Почему?
Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему? Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?
Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.
Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?
Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.
Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете, почему у осени бывает грустное настроение?
Ответы детей: Потому что пасмурно, потому что холодно, потому что дни стали короче, потому что листочки с деревьев опадают, потому что птицы улетают на юг.
А сейчас мы послушаем Настю и Алину, они приготовили красивое стихотворение про
осень :
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Дождь стучит по крыше
То сильней, то тише.
Ветер листья носит…
Наступила осень!
Ребята вот мы и поговорили об красавице осени, рассмотрели картины, послушали музыку, а теперь я вам предлагаю приступить к работе над нашими картинами.
Сегодня мы будем рисовать с вами осенний пейзаж. Мы превратимся в волшебников и произнесем волшебные слова:
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Итог занятия :
Ребята какие прекрасные картины у вас получились. Расскажите, что именно вам понравилось в картинах ваших друзей. Дети делают самооценку и оценку другим работам.
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.
Использовала материал таких авторов:
Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Ершова Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка", г. Северодвинск Архангельской области.