Гаффарова Алсу Альфиновна
Коллективное рисование в средней группе на тему «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное рисование в средней группе на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели:
Публикация «Коллективное рисование в средней группе на тему „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: учить замечать изменения в природе, Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень». Учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающая: развивать чувство ритма, эстетическое восприятие, речь детей.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном пейзажа, сухие листья, гуашь, салфетки, рамка, мольберт; фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П. И. Чайковского. ТСО: ноутбук, слайды про осень.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Загадывание загадок.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки (дождик)
Воспитатель
А сейчас какое время года? Осень, она какая? (красивая, дождливая, холодная, золотая и т. п.)
2. Игра «Найди ошибки».
Воспитатель
А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.
• Тучки солнце закрывают
• Туманы осенью бывают
• А птицы гнезда вьют
• А букашки прилетают
• Зверки норки закрывают
• Урожай все собирают
• Птицы улетают
• Льют дожди
• Солнце светит ярко
• Можно детям загорать
3. Презентация «Осень»
4. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.
Дети прослушав композицию, описывают характер музыки.
Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?
Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.
5. Комплекс упражнений «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(взмахи руками)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
6. Рисование на тему «Осенний пейзаж».
Воспитатель.
Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит, пейзаж у нас будет осенний.
Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон.
Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Мольберт – постарайтесь запомнить это слово. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке
7. Итог.
Посмотрите, какой красивый пейзаж вы нарисовали.
Какое у нас сейчас время года?
Сколько осенних месяцев?
Как они называются?