Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста в области художественно-эстетическое развитие за учебный год через занятие изобразительным искусством.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.
• Закреплять знания о явлениях природы, временах года;
• Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать творчество, воображение у детей старшего дошкольного возраста;
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, беседа о весне, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, рисование цветов с натуры в теплое время года.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: активизация словаря
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
На сегодняшнем занятии я предлагаю вам отправится в путешествие в сказку на волшебную поляну.
Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!
Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)
Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. Открывайте глазки – нас встречают сказки.
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, кажется, в сказке нас кто-то встречает. Присмотритесь повнимательнее, вы узнали, кто это?
Ребенок: Цветик-семицветик.
Педагог: Верно, это цветик-семицветик. Смотрите, у него с собой что-то есть. Кажется, это записка. Давайте прочитаем.
«Чтобы попасть на волшебную поляну, вам нужно выполнить мое задание, которые я приготовил для вас на каждом лепестке»
Педагог: Ну что, ребята, попробуем выполнить задание цветика-семицветика?
Ребенок: да
Педагог: Тогда сейчас я буду вызывать по одному ребенку, который выберет любой лепесток у цветочка.
Задания на лепестках:
1. «Ребята, помогите мне среди этих картинок найти картинку с изображением дымковской игрушки»
На мольберт вывешиваю три картинки с разными игрушками. Дети выбирают нужную картинку.
2. «Какими элементами украшают дымковскую игрушку?»
3. «Найдите картинку с мордовским орнаментом?»
Вывешиваю на мольберт три картинки с разными узорами. Дети выбирают нужную.
Педагог: Ребята, какие главные фигуры в мордовском орнаменте?
Ребенок: Крестики и галочки
Педагог: А какие основные цвета в мордовских узорах?
Ребенок: Красный, черный.
4. «Покажите, как правильно нужно держать карандаш или кисть»
5. «Как правильно нужно закрашивать рисунок?»
Ребенок: Закрашивать нужно в одном направлении, не выходить за контур, не оставлять пустых мест.
6. «Из каких элементов состоит цветок?»
Ребенок: стебель, листья, бутон (серединка и лепестки).
Педагог: Молодцы, все правильно назвали.
Следующее задание:
7. «Чем цветы отличаются друг от друга?»
Ребенок: Высотой, размером, формой лепестков, листьев, цветом.
Педагог: Молодцы! У вас получилось правильно ответить на все вопросы и выполнить все задания цветика-семицветика. Поэтому сейчас мы с вами переместимся на волшебную поляну. Закройте все глаза и хором досчитайте до трех: «Раз, два, три!»
Ребята, смотрите, кажется, с нашей полянкой что-то не так. В чем же дело?
Ребенок: здесь нет цветов.
Педагог: Так вот чего не хватает на полянке. Кто-то сорвал все цветы, и она перестала быть волшебной. Наверное, цветик-семицветик переместил нас сюда, чтобы мы помогли вернуть все цветы. Поможем?
Ребенок: да.
Педагог: Тогда каждый из вас нарисует у себя на листочке несколько цветов и вместе у нас как раз получится целая поляна.
Я вам покажу, как мы будем рисовать, но для начала предлагаю вам самим превратиться ненадолго в цветочки и немного размяться :
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Педагог: перед тем как рисовать, давайте вспомним правила работы красками.
Педагог: Как нужно держать кисть?
Ребенок: Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
Педагог: А как правильно закрашивать рисунок?
Ребенок: Закрашивать рисунок карандашом нужно в одном направлении, кисточку вести по ворсу, нельзя заходить за контур нарисованного предмета, закрашивать рисунок нужно без просветов.
Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно размять пальчики.
А сейчас я вам покажу, как правильно нужно рисовать цветы :
Кисточку берем возле железной юбочки тремя пальцами. Сначала опускаем ворс в воду, лишнюю воду убираем о край баночки или о салфетку. Затем набираем на кисточку зеленую краску, лишнюю краску также убираем о край баночки.
Сначала рисуем стебелек. Снизу вверх кончиком кисти проводим на листе палочку. Сразу способом примакивания рисуем на стебле листья. Затем хорошенько промываем кисть.
Набираем на кисть желтую краску и, сверху над стебельком, рисуем серединку. Промываем кисть.
Теперь берем любой цвет, который вы хотите. И способом примакивания рисуем вокруг серединки лепестки.
А перед тем, как приступить к рисованию, нужно хорошенько размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
На Луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчё т:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, восьмой – Нептун,
девять – дальше всех – Плутон…
III. Творческая практическая деятельность.
IV. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательные цветы и расколдовали полянку. А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.
V. Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
3. Вам понравилось занятие?
Литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2006.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2006.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.
4. Комарова Т. С., Ратанова Т. А., Быховец Г. В. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М., 2005.
5. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М., 2005.
6. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5–7 лет. – М., 2005.
7. Народные художественные промыслы России. – М., 1983.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
9. Привидинюк, О. М. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 99-100. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/63/2491/