Марина Трубачева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белый гриб для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать знания о листопаде, осени; расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; учить сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).
• Развивать активный словарь детей (названия грибов); совершенствовать навык работы с простыми карандашами, гуашью, кисточкой; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Белый гриб для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Целевые ориентиры: ребенок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать; владеет разными формами и видами игры; ребенок достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли в процессе общения.
Оборудование: картинки съедобных и несъедобных грибов, картинки с отгадками на загадки, разноцветные листочки для игры, кисти, гуашь, простые карандаши, альбомные листы, игрушка – белочка. Спокойная музыка для релаксации.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает детям стихотворение: ОСЕННИЙ КЛАД. (Ирины Пивоваровой)
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд
Воспитатель: Ребята, как называется явление, описанное в стихотворении? Листопад.
-Когда бывает листопад? Осенью.
-Ребята, почему опадают листья осенью? Зачем это надо деревьям? Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями. Растение продолжает жить, но все процессы замедляются.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы осенние листочки.
Воспитатель прикрепляет к одежде детей бумажные листочки. Листочки: красные, зеленые, желтые, оранжевые.
Психогимнастика: «Мы – листики осенние" (звучит музыка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, несколько листочков к нам через окошко залетело. А что это на них написано? А это загадки. Листья с загадками красного, зеленого, желтого и оранжевого цветов. Вам надо поделиться на четыре группы. Как мы будем делиться? Ребята делятся в соответствии с цветом прикрепленных бумажных листочков
Дидактическая игра «Найди отгадку». Дети расходятся по группам, воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают загадки и находят картинки.
1
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
2
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
3
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Лист)
4
Воет, задувает.
Тучи нагоняет.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это белочка. Милая белочка, почему ты плачешь?
Белочка: Скоро зима, а я не успела сделать запасы грибочков на зиму. Грибочки спрятались под листочками, и я не могу их найти.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Дети предлагают помочь белочке. Как мы можем помочь белочке? Дети предлагают нарисовать грибы. Не плачь, белочка. Ребята нарисуют тебе грибочки? Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы? Съедобные и несъедобные. Почему грибы называются съедобными, почему несъедобными? Правильно, есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть.
Рисование» Белый гриб для белочки».
Воспитатель: Наша белочка очень любит белый гриб. У нее есть картинка, на которой он изображен. Ребята, посмотрите на него. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка?
-Шляпка, какой формы? Половинка круга.
-Ножка, какой формы? Овальная. Ребята, у вас на столах лежат разноцветные листочки, на которых мы будем рисовать. Ведь под ними прячутся грибочки. Сначала рисуем шляпку, а потом ножку простым карандашом. Раскрашивать грибы будем гуашью. Воспитатель следит за правильностью работы с гуашью, дети рисуют под музыку «Пошли мы в лес грибочки собирать». Во время работы можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «В лесу».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
(держат кулачок)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибают мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел,
(разгибают безымянный пальчик)
Этот резал,
(разгибают средний)
Этот ел,
(разгибают указательный)
Но, а этот все смотрел!
(разгибают большой палец и щекочут ладошку)
Воспитатель: Проходит и комментирует работы детей. Молодцы, ребята. Какие красивые грибочки нарисовали, вы очень старались. Белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. Давайте сложим грибочки в корзинку и отдадим их белочке.
Белочка: Спасибо, ребята! Теперь нам не страшна зима.
Воспитатель: Дети, пора прощаться с белочкой.
Дети: До свидания, белочка.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что вам понравилось? Кому вы хотите рассказать про это?