Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Белая береза»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Белая береза.
Цель: учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Береза», передать красоту березы в зимнее время года;
познакомить с видом художественного тонирования – параллельной заливкой используя холодные цвета спектра;
совершенствовать приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком.
формировать навыки рисования по цветному фону;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать художественн- эстетический вкус;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, белка №3,№8, стаканчики с водой, салфетки.
Иллюстрации с изображением березы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Послушайте и отгадайте загадку:
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)
Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?
Дети: Березовая роща.
Правильно. Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. О березке написано много стихов. Послушайте, как С. Есенин говорит о ней:
Белая берёза,
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза,
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Беседа о березке, рассматривание иллюстраций.
Ребята, какой у нее ствол? (Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам)
Сегодня я вам раскрою один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка- не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
Дети, а вы пробовали березовый сок?
- Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку «Веселая березка».
А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно тексту.
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание - руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад, вперед.
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Ребята, а хотите сегодня красавицу березу нарисовать? Как в стихотворении С. Есенина, обсыпанную серебром!
Показ.
Рисовать будем березу в зимнее время года, на тонированной бумаге.
Берем большую кисть, и широкими полосами наносим краску, чередуя цвета холодных оттенков. Краску наносим густо, воды много ненужно. Для того чтобы быстро подсох фон.
Набираем белую краску на тоненькую кисть и рисуем ствол сверху вниз. Затем концом кисти рисуем толстые и тонкие веточки. Веточка сначала идет вверх, потом спускается вниз. Когда краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины (чечевички). Под березкой нарисуем большой снежный сугроб. А в воздухе – снежинки. Способом - набрызг. Вот такая зимняя березка у нас получилась.
Самостоятельная работа детей под музыку П. Чайковского «Времена года»
Итог. Посмотрите, какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Покажите самую стройную березку, а самую высокую, самую заснеженную. Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.