Гульзиля Ахунова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова» (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова)
Программное содержание:
Познакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Совушка-сова“ (по иллюстрации художника Ю, А, Васнецова)» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Учить детей изображать образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования используя различные художественные материалы.
Развивать цветоощущения и технические навыки при работе кистями разного ворса.
Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
Воспитывать интерес к книжной графике.
Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.
Материал:
альбомные листы
портрет художника Ю. А. Васнецова;
иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым;
магнитофон; кассета с пением лесных птиц;
иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым : «Кот,петух и лиса», «Краденое солнце», «Ладушки», «Три медведя», «Краденое солнце»,русские народные сказки «Волк и семеро козлят» и «Лиса и заяц», «Радуга» и иллюстрации из этой книги к потешкам; «Ладушки», «Мыши», «Петушок», «Баю-баю, баиньки…», «Вдоль по реченьке…», «Наша то хозяюшка…», «Ходит кот по лавочке», «Совушка», «Коза», «Ты рябинушка».
Компьютер, интерактивная доска
презинтации к иллюстрациям Ю. А. Васнецова
образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним;
образец воспитателя с деревом, кустом и травой;
3 образца со штриховкой перьев
3 образца с нарисованными совушками
кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);
мольберт
акварельные и гуашевые краски (в наборе должны быть светло и тёмно-коричневые);
салфетки для просушивания кистей; баночки с водой на каждого ребёнка, подставки.
Методы и приё мы работы: ответы на вопросы, наглядные, слайды, сюрпризный момент,беседа, рисование по иллюстрации….
Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра «Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».
Ход занятия
Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю. А. Васнецова и его портрет.
Отправляемся в выставочный зал.
I. Вводная часть. 5 мин.
1. Презинтация к иллюстрациям Васнецова. Воспитатель в роли Карандаша ведёт беседу возле планшета.
Сюрпризный момент:
В группу входит Карандаш
-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вас по выставочному залу, где вы посмотрите иллюстрации к сказкам и потешкам, так же мы побываем в художественной мастерской, где вы будете в роли художников-иллюстраторов.
-Все готовы? Да.
- А сейчас закройте глазки, я произнесу волшебные слова и вы окажетесь в выставочном зале.
-Раз,два,три- в зале окажи…
Слайды с изображением иллюстраций к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым : «Кот,петух и лиса», «Краденое солнце», «Ладушки», «Три медведя», «Краденое солнце»,русские народные сказки «Волк и семеро козлят» и «Лиса и заяц», «Радуга» и иллюстрации из этой книги к потешкам; «Ладушки», «Мыши», «Петушок», «Баю-баю, баиньки…», «Вдоль по реченьке…», «Наша то хозяюшка…», «Ходит кот по лавочке», «Совушка», «Коза», «Ты рябинушка».
-Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на планшете.
Слайд с портретом художника
-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?
- Алина. Это художник Васнецов. Правильно.
-Все такого мнения? Да.
-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации? Для всех.
-А ещё как думаете?
-Для школьников, для детей. Верно.
-К каким произведениям он их нарисовал?
-Эмиль. К рассказам.
-Азалия. К сказкам. Верно.
II. Основная часть. 22 мин
-На нашей экскурсии мы столкнёмся с новыми словами и я заранее хочу вас познакомить с ними, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов.
Показываю слайд и объясняю каждое слово
Картинки в книгах называются иллюстрациями. Их рисуют художники-иллюстраторы
Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей.
слово штрих ребята произошло от лат. strichus-(«сжатый»,узкий,тесный) –изобразительное средство графического искусства. Это совоупность линий различной толщины, направления и плотности. С помощью штриха можно моделировать объёмную форму. Штрих может быть прямым,наклонным,перекрёстным, имеет собтвенную направленность. Техника работы штрихом наз. Штрихованием.
ПЕРО, перья мн. перие ср. церк. птичья одежа, замест шерсти.
Совушка – сова это птица, более ласково-совушка.
Всем понятно? Да
-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова
Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас Лиана:
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася».
-Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки?
-Да,такая иллюстрация есть
-Вы её нашли? Да
-Адель ты не нашёл? Нет,я не нашёл.
-Алина подскажи Аделю. Вот она.
-Правильно.
-С какой иллюстрацией она находится?
- Имиль. Она находится с деревом.
-А Рамиль как думает?
- Я думаю с сосной
-Правильно, ты дал точный ответ.
-Кто изображён на этой иллюстрации?
- Там изображена птица.
-Там изображена сова
-Верно. На старом дереве -сосне сидит сова.
А теперь я приглашаю вас сесть на свои места и предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.
-А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать иллюстрацию?
-Про совушку-сову.
-Почему вы так думаете?
-Потому что, стих про неё.
-Потому что на рисунке изображена сова.
-Потому что нам нравится эта иллюстрация. Верно.
- Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. А я буду помогать и наблюдать как вы справитесь с этой задачей. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.
Слайд. Иллюстрация к потешке Совушка
Просмотр слайда и беседа по ней
-Чем занята совушка?
-Света. Она сидит задумчивая.
-Милан. Она вертит головой.
-Рим. Она смотрит вдаль.
-Хорошо. Каждый представляет её по своему.
-На чём сидит сова?
-Дима. Сова сидит на старом дереве-сосне.
-Лена. Я думаю, что на ветке сосны. Правильно
-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
- Адель. Голова похожа на круг.
-Марина. Туловище похоже на овал. Верно
-Марат на что похожи крылья?
-Они похожи на ….(пауза)
-Ребята Марат затрудняется, давайте поможем ответить ему на этот вопрос.
-Азалия. Крылья тоже похожи на овал.
-Все так считают?Да
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Они отличаются Размером, расположением.
-Где расположены крылья?
- Крылья расположены По бокам.
-Крылья расположены Сзади.
-Ребята, а как будет точнее сзади или по бокам?
-Мне кажется что расположены По бокам. Верно
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Она может Летать.
-А ещё?
-Она может Махать. Верно
-Что находится на голове у совушки?
-На голове у совушки находятся Глаза.
-Обратите внимание что здесь?
-Дима. Это брови.
-какие они?
Они черные, они пушистые, дугой. Всё верно.
-Какого размера глаза?
-Алим. Круглые,большие,чёрные…
-На что походят брови?
-Амир. Они походят На дугу.
-Они похожи на коромысло. Хорошо
-Какой формы клюв?
- Жамиля. Острый. Да
-На какую геометрическую форму она похожа?
-Амир. Она похлжа на треугольник На треугольник. молодец.
-Чем покрыто тело совушки?
-Тело совушки покрыто Перьями
-Как показал их художник?
-Художник показал их чёрточками
-художник изобразил их дугой
-Ребята он изобразил их штриховкой Карандаш объяснит и покажет как это надо делать.
Вот посмотрите как можно штриховать
Слайд- виды штрихования
-Давай вместе со мной попробуем в воздухе поштриховать
Повторяйте за мной. (карандаш показывает штриховку прямую,дугой,наклонную.)
-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?
-Для рисования совушки нужны Светло и тёмно коричневыекраски. Верно
-Какой кистью рисовать сову?
-Лиана. Нужны кисти С толстым и тонким ворсом.
-Все согласны?да
-Молодцы, вы дали правильные ответы!
Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.
Сейчас я покажу как рисовать сову, где применять толстую, а где тонкую кисть. Вы внимательно смотрите, наблюдайте и запоминайте.
а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской:
туловище-овал большого размера (овал стоит);
голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);
б) рисование кистью с тонким ворсом:
глаза (2 черных круга)
брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
коготки (по 3 штриха из одного места, находятся под туловищем;
-Все запомнили?да.
-Давайте прорисуем в воздухе овал.
Дети рисуют.
Инд. работа с Аделей,Лианой,Амиром в рисовании овала в воздухе
Инд. работа с Азалией, Миланом, Имилем в рисовании штриховки в воздухе.
Физминутка по потешке «Совушка».
Ах, ты, совушка-сова,
Ты бошая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.
Включается музыка.
Дети берут в руки кисти с широким ворсом и рисуют овал большой, стоячий-это туловище
Затем овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит)-это голова
После крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);
Дети рисуют
Все нарисовали туловище,голову и крылья?Да
У всех получилось?Да.
А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами
и они станут у вас такими (показ образцов).
На что походят пёрышки?
Перышки походят на чёрточки
Пёрышки походят на дугу. правильно
Одним словом ребята вы должны изобразить их крупной штриховкой штриховкой
Давайте порепетиуем. у всех получается?да
Дети рисуют на листах
Теперь нарисуем глаза, клюв и коготки
Не забудьте «оживить» сосну.
Как вы её «оживите»?
-Нарисуем веточки с иголочками
-Чем можно нарисовать иголочки?
- мелкой штриховкой
Давайте порепетируем в воздухе мелкую штриховку.
(выбор детьми штриховки и нанесения её на ёлочку).
У всех получается?да
Инд работа с детьми у кого есть недостатки.
III.Подведение итогов 3 мин.
Анализ детских работ.
Что вам понравилось рисовать?
- мне понравилось рисовать Сову
-мне понравилось рисовать штриховкой
-мне понравилось изображать пёрышки
Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?
- Милан. Я чувствовал себя художником
-Алим. Я чувствовал, что сова как бы оживилась
-Адель. Я почувствовал себя там в потешке.
-Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы).
.Ребята у вас получились чудесные рисунки, самые удачные я хочу забрать в свою галерею.
-Ребята. Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп.
-Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.
На будущее: дописать и ответы детей неправильные и дать правильно на них ответы,
В конце в подведении итогов анализ работ подробно, рассматривая и анализируя каждую работу, а можно было лучше вот здесь, вот так….