Наталья Кравцова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сосновая шишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Необходимые материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Сосновая шишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Пластиллин,
- Картон для подставки,
- Краски, кисти,
- Картинки: сосны, ели с шишками.
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель: - Если бы деревья умели разговаривать, то это дерево представилось бы так: «У меня длинней иголки, чем у елки».
- Догадались ли вы, как зовут это дерево? (Ответы детей).
- Это сосна.
- Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей).
- У них есть иголки и они круглый год зеленые.
- А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
«Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна».
- Весной во время цветения на кончиках сосновых веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.
- Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Долго растет сосна.
- Предлагаю не много отдохнуть. Физминутка «Сосна»
(Дети встают на ноги, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна)
Мы посадим сосну – (Все ходят по кругу вокруг «сосны»)
Вот, вот! (Присесть)
Пускай наша сосна (Медленно встать)
Растет, растет!
Вырастай ты, сосна, (Поднять руки вверх)
Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна, (Развести руки в стороны)
Вот такой ширины.
Вырастай ты, сосна, (Делают «пружинку»)
В добрый час!
А мы с этой сосны
Шишки срывать будем. (Приближаются к ведущему)
От нашего Сережи (Стараются дотронуться до ведущего)
Убегать будем! (Дети убегают, ведущий их ловит).
- Вы-то, конечно, не станете срывать шишки с дерева.
2 часть.
Воспитатель: - Занимайте сои места за столами, нас ждет увлекательное задание.
Я, предлагаю вам, раскрасить сосновую шишку так, чтобы шишка превратилась в зимнее, зеленое дерево из сказки.
- Предлагаю вначале сделать гимнастику для пальчиков «Погладь шишку»
(Упражнение для массажа кисти рук, катаем шишку по пальчикам)
Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
- Приступаем к раскрашиванию шишки, какой цвет нам понадобится?
- Оставляем наши шишки сохнуть.
- Приступаем к изготовлению ножки для нашего деревца. Нам понадобится пластилин. Отделяем не большой кусочек и раскатываем ладонями ножку для дерева, соединяем с подставкой и подсохшей раскрашенной шишкой.
- Приступаем к следующему этапу раскрашивания, украсим «снегом» наше деревце, для этого нам понадобится белая краска.
(В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо).
3 часть.
Воспитатель: - Выставляем детские работы, рассматриваем, проводим анализ.
- Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня о сосне :
- Как различить сосну и ель?
- Как появляются на сосне шишки?
- Как вырастает новое дерево?
- Как вы думаете, какие поделки можно сделать из сосновых шишек?