Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины» (1 фото)

Елена Муромцева
Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины» в нетрадиционной технике — по мокрой салфетке.

Муромцева Елена Николаевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом - рисование по мокрой салфетке.

Задачи:

Образовательные: Показать разнообразие нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Публикация «Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Материалы: акварельная бумага, кисточки, салфетки (с изображением снегирей, краски гуашь, баночка с водой.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки. Прочитаем его. «Дорогие ребята! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Игровое упражнение. «Закончи предложение?».

•Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)

• Если у птицы черная голова? (черноголовая)

• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)

• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)

А какой наш снегирь?

- А кто знает почему снегиря назвали снегирь?

- Послушайте сказку:«Снегирь принес снег Татьяны Домаренок.

В лесу обитало много птиц. Весною и летом они распевали веселые и радостные песни, кто как мог. Краше всех пели Соловей и Дрозд, громче всех каркала Ворона и трещала Сорока. Ну, а Снегиря никто не видел, потому что жил он в глубине леса, между высоких пушистых елей, а там маленький Снегирь был совсем не заметен. Да и пел он свои песни тихо, так сказать, культурно, не стараясь никого перекричать.

– Жю-жю-жю, Жю-жю-жю. Я живу и не тужу, – вот и вся его песня.

Снегирь не грустил, потому что знал – пусть Ворона и Сорока кричат и красуются в лесу сейчас, зато зимой всё будет совсем по-другому.

Так и случилось. Пришла зима, и все веточки на деревьях побелели. Даже зеленых лапок елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек. Как-то пришел Художник рисовать зимний лес, и что же он видит? Вокруг только белый снег, а где же яркие лесные краски?

Вот тогда и заметил Художник в белом заснеженном лесу эту маленькую, но такую по-летнему яркую веселую птичку. Она, словно огонек, засверкала на белом снегу своим ярко-красным оперением!

Ах, какой Снегирь на картине получился, настоящий красавец! Все птицы в зимнем лесу смотрят и завидуют, что не их нарисовал Художник.

– И откуда ты такой взялся? – спрашивает Ворона.

– Где ты был летом, почему мы тебя не видели? – стрекочет Сорока.

А Снегирь только шутит :

– Да я прилетел к вам с самого Севера вместе со снегом!

– Так ты Снегирь! – поняли птицы. – Снежная птица!

А Снегирь – молчун, ничего не отвечает им. И вот он уже летит к Рябинушке. Там, на ней, еще осенью созрели вкусные ярко-красные плоды. Сейчас ягодки укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все равно разглядит их. А Рябинушка будет только рада угостить такой вкуснятиной своего старого друга.

-Почему эту птицу назвали снегирем?

-Где же родина снегиря?

Игра «Шустро скачет воробей». (Гимнастика для глаз)

Шустро скачет воробьишка, (круговое движение глазами)

Птичка – серая малышка, (моргают глазами)

По двору шныряет, (закрывают глаза, широко открывают их)

Крошки собирает (закрывают глаза)

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А вы хотите нарисовать снегирей на ветке рябины? Сегодня я предлагаю вам рисовать необычным способом. Мы с вами уже умеем рисовать с помощью ладошки, пальчиком, тычком, с помощью трубочки и другими способами, а сегодня познакомимся с ещё одной техникой - рисованием по мокрой салфетке. Снегири у вас получатся необычными и очень красивыми. Сначала надо приложить салфетку с изображением снегирей на лист, смочить салфетку водой с помощью кисточки и сразу же начать рисовать снегирей красками.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

(Дети имитируют движения.)

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц).

- А теперь можно и преступить к работе.

Дети приступают к работе. По ходу выполнения воспитатель оказывает помощь.

Заключительная часть

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Елены Григорьевой:

Снегири рябину ели

- Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели

От такого кушанья.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Мы отправим ваши рисунки Незнайке. Пусть он узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.

Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины»Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины» «Снегири на ветке рябины» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальцами и печать основанием карандаша. Цель: создание творческой.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 21:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Муромцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД