Елена Муромцева
Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины» в нетрадиционной технике — по мокрой салфетке.
Муромцева Елена Николаевна
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом - рисование по мокрой салфетке.
Задачи:
Образовательные: Показать разнообразие нетрадиционных техник рисования.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Публикация «Конспект занятия по рисованию по мокрой салфетке в подготовительной группе „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Материалы: акварельная бумага, кисточки, салфетки (с изображением снегирей, краски гуашь, баночка с водой.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки. Прочитаем его. «Дорогие ребята! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Игровое упражнение. «Закончи предложение?».
•Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)
• Если у птицы черная голова? (черноголовая)
• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)
• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)
А какой наш снегирь?
- А кто знает почему снегиря назвали снегирь?
- Послушайте сказку:«Снегирь принес снег?» Татьяны Домаренок.
В лесу обитало много птиц. Весною и летом они распевали веселые и радостные песни, кто как мог. Краше всех пели Соловей и Дрозд, громче всех каркала Ворона и трещала Сорока. Ну, а Снегиря никто не видел, потому что жил он в глубине леса, между высоких пушистых елей, а там маленький Снегирь был совсем не заметен. Да и пел он свои песни тихо, так сказать, культурно, не стараясь никого перекричать.
– Жю-жю-жю, Жю-жю-жю. Я живу и не тужу, – вот и вся его песня.
Снегирь не грустил, потому что знал – пусть Ворона и Сорока кричат и красуются в лесу сейчас, зато зимой всё будет совсем по-другому.
Так и случилось. Пришла зима, и все веточки на деревьях побелели. Даже зеленых лапок елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек. Как-то пришел Художник рисовать зимний лес, и что же он видит? Вокруг только белый снег, а где же яркие лесные краски?
Вот тогда и заметил Художник в белом заснеженном лесу эту маленькую, но такую по-летнему яркую веселую птичку. Она, словно огонек, засверкала на белом снегу своим ярко-красным оперением!
Ах, какой Снегирь на картине получился, настоящий красавец! Все птицы в зимнем лесу смотрят и завидуют, что не их нарисовал Художник.
– И откуда ты такой взялся? – спрашивает Ворона.
– Где ты был летом, почему мы тебя не видели? – стрекочет Сорока.
А Снегирь только шутит :
– Да я прилетел к вам с самого Севера вместе со снегом!
– Так ты Снегирь! – поняли птицы. – Снежная птица!
А Снегирь – молчун, ничего не отвечает им. И вот он уже летит к Рябинушке. Там, на ней, еще осенью созрели вкусные ярко-красные плоды. Сейчас ягодки укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все равно разглядит их. А Рябинушка будет только рада угостить такой вкуснятиной своего старого друга.
-Почему эту птицу назвали снегирем?
-Где же родина снегиря?
Игра «Шустро скачет воробей». (Гимнастика для глаз)
Шустро скачет воробьишка, (круговое движение глазами)
Птичка – серая малышка, (моргают глазами)
По двору шныряет, (закрывают глаза, широко открывают их)
Крошки собирает (закрывают глаза)
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А вы хотите нарисовать снегирей на ветке рябины? Сегодня я предлагаю вам рисовать необычным способом. Мы с вами уже умеем рисовать с помощью ладошки, пальчиком, тычком, с помощью трубочки и другими способами, а сегодня познакомимся с ещё одной техникой - рисованием по мокрой салфетке. Снегири у вас получатся необычными и очень красивыми. Сначала надо приложить салфетку с изображением снегирей на лист, смочить салфетку водой с помощью кисточки и сразу же начать рисовать снегирей красками.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
(Дети имитируют движения.)
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
(Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц).
- А теперь можно и преступить к работе.
Дети приступают к работе. По ходу выполнения воспитатель оказывает помощь.
Заключительная часть
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Елены Григорьевой:
Снегири рябину ели
- Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели
От такого кушанья.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Мы отправим ваши рисунки Незнайке. Пусть он узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.