Анжела Терещенко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с писателем-сказочником Ш. Перро, его творчеством. Совершенствовать умение называть его произведения и выделять главных героев. Учить детей создавать в рисунке несложный сюжет по мотивам сказки "Золушка", передавая особенности стиля барокко в архитектуре, интерьере, одежде, основываясь на знания и опыт полученные ранее. Композиционно располагать изображен е на листе бумаги, выполняя предварительный набросок карандашом. Отрабатывать технику закрашивания, регулируя силу нажима на карандаш (светлые и темные цветовые пятна). Упражнять в рисовании человека. Развивать мелкие мышцы рук, образное восприятие, чувство цвета, композиции, творчество, мышление. Воспитывать интерес к процессу работы, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: альбомного листа бумаги, цветные карандаши, портрет писателя Шарля Перро, детские иллюстрированные книги с его произведениями; «свиток», таблички-мимики; изображение различных построек, изображения сказочных атрибутов; карточка-схема с изображением Золушки (открытка) листы цветной бумаги, обложка для детских работ.
Ход занятия:
Звучит музыка (французские мотивы) .
- Ребята, сегодня, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие во Францию, старинный город Париж. Когда по каменным мостовым проезжали кареты, запряженные лошадьми. Большие дворцы и замки на много миль утопали в зелени садов и парков. А прогуливаясь по парку можно было встретить короля, королеву и их свиту.
В это время, в одной парижской зажиточной семье, появился на свет маленький мальчик. Назвали его Шарлем. Он был озорным и веселым мальчиком, любил бегать с друзьями по мостовой к реке, бросать камушки на дно и загадывать желания. А вечерами всей семьей садились у жаркого камина слушать сказки.
Когда Шарль вырос, сам начал придумывать сказки для детей. Эти сказки переведены на многие языки, с ними и мы знакомы с вами.
- Предлагаю вам подойти к нашей выставке и найти сказки, которые написал известный французский писатель-сказочник Шарль Перро. Назовите их.
- («Дары волшебницы», «Красная Шапочка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Кот в сапогах», «Рике с хохолком»).
- Ребята, а давайте попробуем пригласить всех героев Шарля Перро в одну какую-нибудь сказку.
- Как вы думаете, какая сказка для этого больше всего подходит? (ответы)
- Я бы тоже пригласила в сказку «Золушка», на сказочный бал. Там они не только приятно проведет время, но и подружатся.
-Но вот проблема, как же нам передать приглашение? (позвонить по телефону, передать по радио или телевиденью) А раньше были «глашатые» - люди, они зачитывали королевские указы. Вот и мы сейчас попробуем себя в этой роли. Кто хотел бы? (2-3 ребенка, дети читают текст.
- Вы говорили так громко, что думаю наши сказочные герои вас услышали.
«Жители сказочного королевства приглашаем вас во дворец на бал».
- Пока наши герои – гости собираются на бал, мы с вами поближе познакомимся с героями сказки Шарля Перро «Золушка». Недавно у них в гостях побывал известный художник, нарисовал их портреты, вот только перепутал таблички с подписями, давайте поможем ему расставить их правильно.
• отец – лицо грустное, задумчивое, веки полуопущены, лоб покрыт морщинками.
• Мачеха – злое выражение глаз, сдвинутые брови, перекошен рот – злое выражение, говорит о том. Что она постоянно всем недовольна.
• Сестры – сварливы, сердиты, надменны.
• Золушка – милая, добрая, нежная.
- Интересно, в каком доме они жили?
• Хата – бедная сельская семья, характерны: белая, обмазанная глиною стены, крыша покрыта соломой, небольшие окошки, едва пропускающие свет.
• Русская изба – построена из бревен – крестьянская семья.
• Дворец – дом короля и королевы – высокие колонны, множество ступенек, большие окна.
• Замок – высокие, неприступные стены, башни, увенчанные конусообразными куполами, маленькие окошки.
- Как вы думаете, чем сейчас занимается Золушка в замке? (ответы)
- Она загружена самой тяжелой работой по дому, ей приходится мыть посуду, и лестницы, убирать в комнатах мачехи и сестер, а сама спит на чердаке, на соломенной подстилке.
И вот в это время принц дает бал знати…
Золушка, опять в трудах, гладит белье, крахмалит воротнички. Провожает на бал барышень так далеко, как только смогла и горько заплакала. И тут случилось чудо. появилась крестная. Она превратила… что в кого? (тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей, ящериц в лакеев. Воспитатель на доске прорисовывает карету, запряженную лошадьми).
- Карета готова, а Золушка? У нее нет нарядного платья. Но мы можем ей помочь. Чтобы правильно подобрать ткань для платья нужно знать какой характер у нашей Золушки (добрая, нежная, ласковая). Вот сейчас и посмотрим, какой цвет больше подойдет (черный – цвет печали, красный – веселье, оранжевый – озорной, желтый – добрый, розовый – нежный).
- Быстрые кони вмиг доставили нашу Золушку на бал во дворец. В зале прекратились танцы, замолчали скрипачи, так всех поразила красота нашей Золушки. Дамы с большими веерами рассматривали прическу и платье у Золушки, чтобы завтра заказать себе такое же.
И вот зазвучала музыка. Принц с Золушкой закружились в танце… Часы бьют 12, Золушка покидает бал, по дороге теряет туфельку, которая помогла стать настоящей принцессой.
Красивая сказка, счастливый конец. Я вам хочу предложить нарисовать иллюстрации к сказке «Золушка». Подумайте, кто, о чем хотел бы рассказать в своих рисунках.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия, работы детей собираем в книжку. По желанию зачитываются полюбившиеся моменты из сказки.