Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Анжела Терещенко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с писателем-сказочником Ш. Перро, его творчеством. Совершенствовать умение называть его произведения и выделять главных героев. Учить детей создавать в рисунке несложный сюжет по мотивам сказки "Золушка", передавая особенности стиля барокко в архитектуре, интерьере, одежде, основываясь на знания и опыт полученные ранее. Композиционно располагать изображен е на листе бумаги, выполняя предварительный набросок карандашом. Отрабатывать технику закрашивания, регулируя силу нажима на карандаш (светлые и темные цветовые пятна). Упражнять в рисовании человека. Развивать мелкие мышцы рук, образное восприятие, чувство цвета, композиции, творчество, мышление. Воспитывать интерес к процессу работы, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

Материал: альбомного листа бумаги, цветные карандаши, портрет писателя Шарля Перро, детские иллюстрированные книги с его произведениями; «свиток», таблички-мимики; изображение различных построек, изображения сказочных атрибутов; карточка-схема с изображением Золушки (открытка) листы цветной бумаги, обложка для детских работ.

Ход занятия:

Звучит музыка (французские мотивы) .

- Ребята, сегодня, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие во Францию, старинный город Париж. Когда по каменным мостовым проезжали кареты, запряженные лошадьми. Большие дворцы и замки на много миль утопали в зелени садов и парков. А прогуливаясь по парку можно было встретить короля, королеву и их свиту.

В это время, в одной парижской зажиточной семье, появился на свет маленький мальчик. Назвали его Шарлем. Он был озорным и веселым мальчиком, любил бегать с друзьями по мостовой к реке, бросать камушки на дно и загадывать желания. А вечерами всей семьей садились у жаркого камина слушать сказки.

Когда Шарль вырос, сам начал придумывать сказки для детей. Эти сказки переведены на многие языки, с ними и мы знакомы с вами.

- Предлагаю вам подойти к нашей выставке и найти сказки, которые написал известный французский писатель-сказочник Шарль Перро. Назовите их.

- («Дары волшебницы», «Красная Шапочка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Кот в сапогах», «Рике с хохолком»).

- Ребята, а давайте попробуем пригласить всех героев Шарля Перро в одну какую-нибудь сказку.

- Как вы думаете, какая сказка для этого больше всего подходит? (ответы)

- Я бы тоже пригласила в сказку «Золушка», на сказочный бал. Там они не только приятно проведет время, но и подружатся.

-Но вот проблема, как же нам передать приглашение? (позвонить по телефону, передать по радио или телевиденью) А раньше были «глашатые» - люди, они зачитывали королевские указы. Вот и мы сейчас попробуем себя в этой роли. Кто хотел бы? (2-3 ребенка, дети читают текст.

- Вы говорили так громко, что думаю наши сказочные герои вас услышали.

«Жители сказочного королевства приглашаем вас во дворец на бал».

- Пока наши герои – гости собираются на бал, мы с вами поближе познакомимся с героями сказки Шарля Перро «Золушка». Недавно у них в гостях побывал известный художник, нарисовал их портреты, вот только перепутал таблички с подписями, давайте поможем ему расставить их правильно.

• отец – лицо грустное, задумчивое, веки полуопущены, лоб покрыт морщинками.

• Мачеха – злое выражение глаз, сдвинутые брови, перекошен рот – злое выражение, говорит о том. Что она постоянно всем недовольна.

• Сестры – сварливы, сердиты, надменны.

• Золушка – милая, добрая, нежная.

- Интересно, в каком доме они жили?

• Хата – бедная сельская семья, характерны: белая, обмазанная глиною стены, крыша покрыта соломой, небольшие окошки, едва пропускающие свет.

• Русская изба – построена из бревен – крестьянская семья.

• Дворец – дом короля и королевы – высокие колонны, множество ступенек, большие окна.

• Замок – высокие, неприступные стены, башни, увенчанные конусообразными куполами, маленькие окошки.

- Как вы думаете, чем сейчас занимается Золушка в замке? (ответы)

- Она загружена самой тяжелой работой по дому, ей приходится мыть посуду, и лестницы, убирать в комнатах мачехи и сестер, а сама спит на чердаке, на соломенной подстилке.

И вот в это время принц дает бал знати…

Золушка, опять в трудах, гладит белье, крахмалит воротнички. Провожает на бал барышень так далеко, как только смогла и горько заплакала. И тут случилось чудо. появилась крестная. Она превратила… что в кого? (тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей, ящериц в лакеев. Воспитатель на доске прорисовывает карету, запряженную лошадьми).

- Карета готова, а Золушка? У нее нет нарядного платья. Но мы можем ей помочь. Чтобы правильно подобрать ткань для платья нужно знать какой характер у нашей Золушки (добрая, нежная, ласковая). Вот сейчас и посмотрим, какой цвет больше подойдет (черный – цвет печали, красный – веселье, оранжевый – озорной, желтый – добрый, розовый – нежный).

- Быстрые кони вмиг доставили нашу Золушку на бал во дворец. В зале прекратились танцы, замолчали скрипачи, так всех поразила красота нашей Золушки. Дамы с большими веерами рассматривали прическу и платье у Золушки, чтобы завтра заказать себе такое же.

И вот зазвучала музыка. Принц с Золушкой закружились в танце… Часы бьют 12, Золушка покидает бал, по дороге теряет туфельку, которая помогла стать настоящей принцессой.

Красивая сказка, счастливый конец. Я вам хочу предложить нарисовать иллюстрации к сказке «Золушка». Подумайте, кто, о чем хотел бы рассказать в своих рисунках.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия, работы детей собираем в книжку. По желанию зачитываются полюбившиеся моменты из сказки.

Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Фотоотчет театрализованного представления «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро в подготовительной к школе группеФотоотчет театрализованного представления «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро в подготовительной к школе группе Цель: развивать у детей интерес к спектаклям, поощрять участие в этом виде деятельности. Продолжать учить разыгрывать спектакли по знакомым.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: • Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. • Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт в жизни детей» Тема занятия: Спорт в жизни детей. Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Сценарий праздника посвященного Дню 8 марта в подготовительной группе. (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Подготовили и провели:.

Сценарий спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка» Цель: поддерживание интереса к произведениям классического музыкального наследия всех времен; развитие музыкально-эстетических потребностей,.

Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!» по мотивам сказок Ш. Перро Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 12:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД