Канова Ольга
Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Подснежники».
Канова Ольга.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Подснежники».
Цель: Развитие у детей творческого способностей, образных представлений, а также расширить представления детей об окружающей природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подснежники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжить учить детей рисовать подснежники при помощи акварельных красок.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать эстетический вкус, композиционные умения, воображение, мелкую моторику.
Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображениями подснежников.
Материалы: альбомный лист белого цвета формата А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением подснежника.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и определите, о каком времени года мы будем с вами говорить?
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответы детей: Весна
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком времени года, как весна. Вспомним основные приметы и признаки весны.
А для этого я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
1. Назовите весенние месяцы? (ответы детей)
2. Расскажите, что происходит с природой весной? (ответы детей)
3. Что происходит с животными весной? (ответы детей)
4. Что происходит с растениями? (ответы детей)
5. Какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы детей, здесь и подводим детей к теме нашего занятия - подснежники)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, все приметы и признаки весны вспомнили.
- А теперь давайте внимательно посмотрим на иллюстрацию, что вы видите? Какой это цветок? Почему он носит такое название? Какую структуру он имеет? Какие цвета акварельных красок нам понадобятся, чтобы нарисовать подснежник? (ответы детей)
- Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать этот нежный и красивый цветок. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Подснежники»
К нам весна лишь заглянула – (протягивают руки вперёд).
В снег ладошки окунул - (опускают руки вниз вдоль туловища)
И расцвёл там нежный - (поднять руки на уровне глаз, соединив пальцы в бутон).
Маленький подснежник. – (медленно раздвигают пальцы)
- А теперь давайте приступим к рисованию, для этого нам необходимо будет взять альбомный лист, акварельные краски и баночку с водой.
- Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого цвета. Затем тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Далее рисуем листья подснежников. Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки).
Рефлексия.
Организовываем выставку детских работ.
Воспитатель: Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники. Посмотрите, какая у нас получилась весенняя полянка.
-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие весенние приметы мы вспомнили? Что мы сегодня рисовали? Как называется эти цветы? (Подснежники).