Людмила Боева
Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Нарциссы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей изображать в вазе букет из нарциссов, передавать характерные особенности формы лепестков, подбирать необходимый цвет красок;
2. Продолжать учить компоновать изображение на листе бумаги, самостоятельно определять положение листа;
3. Упражнять в использовании различных приемов пользования кистями (примакивание, рисование кончиком кисти);
4. Продолжать учить детей делать предварительный набросок кистью;
5. Поощрять желание тонировать рисунок;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе „Нарциссы в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
6. Учить выполнять работу в определенное время;
7. Продолжать учить оценивать работы детей.
Материал: гуашь, мягкие кисточки, простой карандаш, картинки нарцисса, лист с элементами цветка (лепесток, стебель, листья, образец рисунка, удлиненные листы бумаги, две вазы – высокая и низкая, прозрачная и матовая, несколько нарциссов разного цвета.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание картин, весенних цветов;
• Чтение стихов о цветах, весне;
• Вырезывание лепестков нарциссов путем складывания «гармошкой»;
• Дидактическая игра «Сходство и различие»;
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
• Дидактическая игра «Цветочное лото»;
• Игра «Садовник»;
• Экскурсия в цветочный магазин.
Ход занятия:
Воспитатель говорит, что цветы распускаются в разное время: одни ранней весной, другие в середине или конце весны. Летом всех будут радовать ромашки, колокольчики, пионы, розы.
В. : Посмотрите, какой красивый букет у меня на столе. Это весенние цветы, которые расцвели на клумбах, в садах.
Приносит нам радость красивый букет.
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
В. : А какие весенние цветы вы знаете?
Как они называются?
Какие из них похожи на солнышко? Чем?
Игра «Сходство и различие»
Лепестки похожи на лучики; цветок круглый; цвет – желтый; солнце – большое, горячее, далеко; цветок – живой, его можно поставить в вазу; цветок появляется из луковицы; для цветка нужно солнце.
В. : Давайте рассмотрим цветок нарцисса. Сколько лепестков у нарцисса?
Д. : У нарцисса шесть лепестков, расположены вокруг большой серединки.
В. : Какой формы лепестки?
Д. : Лепестки округлые, с заостренными кончиками.
В. : Какого цвета нарциссы?
Д. : Желтого цвета.
В. : Какого цвета ещё бывают нарциссы?
Д. : Белого цвета.
В. : Какой стебель? Какой лист?
Д. : Стебель у нарцисса длинный, и листья узкие с острыми кончиками.
Воспитатель показывает две вазы: высокую и низкую.
В. : Какую вазу вы выберете для букета из нарциссов? Почему?
Д. : Для цветов с длинными стеблями нужна высокая ваза.
В. : Дети, представьте, что вы художники и хотите нарисовать букет из нарциссов в высокой вазе. Покажите, как удобнее расположить лист бумаги? Почему?
Д. : Удлиненный прямоугольник.
В. : Если ваза прозрачная, то стебли будет видно. А если не прозрачная – матовая…
Д. : Не видно стебли.
Физминутка
Покажите высокую вазу
С широким горлом
С узким
Низкую
Покружитесь, как лепестки нарцисса.
В. : Дети, давайте сделаем набросок. Что такое набросок? Чем его можно сделать?
Д. : Карандашом или кончиком кисти.
Показ на листе элементов
В. : Как нарисовать одинаковые лепестки?
Д. : Примакивать.
В. : Покажите, как правильно держать кисть, чтобы рисовать кончиком кисти. Покажите положение «плашмя».
Посмотрите, где я начну рисовать вазу. Сколько места занимает ваза?
Д. : Немного меньше половины листа.
Воспитатель предлагает приступить к рисованию букета в вазе.