Татьяна Бырка
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля.
Задачи:
Развивать творчество детей;
Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали.
Закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунка гуашью.
Раздаточный материал:
Гуашь, альбомные листы формата А4.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Ребята, я хотела бы прочитать, вам интересное стихотворение.
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге,
Позади, клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять,
То, что правила движенья нужно строго соблюдать.
Наверное, вы все уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Дети: О транспорте.
2. Беседа о транспорте.
Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения — пешеходами. Если человек управляет транспортным средством, значит, он — водитель.
Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами — множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит проезжая часть, а для движения пешехода — тротуар (за городом — обочина). И пешеходу, и водителю обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения, чтобы избежать несчастного случая.
Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?
(троллейбус, автобус, мотоцикл, автомобиль, поезд, маршрутное такси и т. д.)
Почему транспорт называется наземный? (Транспортные средства, которые перемещаются по земле)
Для чего нужен наземный транспорт? (Чтобы перевозить груз, помогать людям, добраться до работы и домой).
Но, кроме общественного пассажирского транспорта, на улицах нашего поселка много легковых автомобилей. А еще бывает грузовой и специальный транспорт.
Кто управляет машиной? (шофер).
Кто управляет автомобилем? (водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)
Кто управляет автобусом? (водитель)
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины на нашей улице», вы будете отгадывать загадки, и мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (АВТОБУС)
Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль. (Автомобиль)
Четыре братца
Уговорились гоняться.
Как ни бегут,
Друг друга не догонят. (Колеса)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (Троллейбус)
А сейчас предлагаю вам поиграть:
«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Ход игры:
Каждая команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, мотоцикл, поезд, автобус, трамвай) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное.
Усложнение. Предложить командам изобразить конкретный вид транспорта.
Ребята, сегодня вы будете рисовать автомобиль.
Скажите, чем легковой автомобиль отличается от многоместных автобусов, троллейбусов и трамваев? (Величиной, перевозит немного пассажиров, более скоростной и т,д.) Молодцы, ответили правильно.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит легковая и грузовая машина?
У грузовой машины есть кабина, колеса, кузов, двери, окно, багажник.
Какую форму имеют колеса? (Круглую)
А зачем колеса машине? (Чтобы передвигаться по дороге)
Какую форму имеет кузов у грузовой машины? (Прямоугольную)
А какая кабина у машины?
Воспитатель: Рассмотрим внимательно легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит кузов легковой машины? (прямоугольник и трапеция)
Чем можно дополнить автомобиль? (фары, бампер, руль, ручки, двери, окна).
Как располагаются части относительно друг друга (салон находится посередине машины, возвышаясь над нижней частью, переднее колесо — под мотором, заднее — там, где начинается багажник). Что помогает автомобилю быстрее ехать? (ответы детей)
Правильно, плавные обводы автомобиля, его округлые формы помогают ему быстрее ехать, так как встречный поток воздуха легче обтекает его.
Правильно!
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
О них ты на улице не забывай.
(взмахи кистями рук)
В морях – корабли, ледоколы, суда,
(руки перед собой, изобразить волны)
Они очень редко заходят сюда.
(сжимание и разжимание кулаков)
Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. Дети, рисуют, а воспитатель, помогает тем детям, которые затрудняются.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наша машина завелась?
Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.