Алина Ерохина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я и мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, друг, геометрических форм. Закрепить знание детей об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы, лоджия и т. д.). Познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектура, архитектор. Развивать изобразительные умения. (Бондаренко с. 450)
Материал: картинки силуэты зданий; изображения улиц родного города (древних репродукций и современных фотографий, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Я и мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Игры с конструктором «Строим дом».
Ход:
Орг. момент
Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, изображенные в затрудненых для восприятия условиях, узнать и назвать их.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить тему занятия.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Отдохни-ка ты на. (Стул)
Шевельнул бородкой гном -
И вошёл хозяин в дом! (Ключ)
Под крышей - ножки,
На крыше - ложки,
А рядом с ними -
С похлёбкой плошки. (Стол)
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь. (Дверь)
То она печёт блины,
То показывает сны. (Русская печь)
– Молодцы!
– Район, в котором находится наш детский сад, отличается своеобразием и красотой, хотя в основном это пятиэтажные дома, построенные по типовому проекту. Но именно их «простота» (чёткая геометрия стен, окон, дверей и развёрнутость фасадом к улице) облегчает работу детей по их изображению и составлению композиции.
Воспитатель уточняет: все здания строятся для человека, для удовлетворения его потребностей; их величина, особенности строения, украшения определяются назначением. Для этого нужен архитектор, он разрабатывает проекты жилых домов, проект школ, детских садов и т. д.
— Какую часть здания обозначает слово «фасад»? Вспомните, какие дома есть на вашей родной улице, как они расположены (фасадом, торцом, как украшены?
— Обратите внимание на величину домов за нашим окном, на их расположение относительно улицы, друга (ближе, дальше).
— Сейчас мы мысленно «погуляем вдоль улицы», полюбуемся домами: какого они цвета, размера? Чем отличаются друг от друга? Легко ли заблудиться среди таких домов?
— Как вы находите путь к своему дому? Начертите на листе бумаги приблизительный маршрут к вашему дому от нашего садика!
– Индивидуальное строительство отличается большим разнообразием форм, украшений, зачастую более тесно связано с традиционным национальным зодчеством. Поэтому следующим пунктом прогулки станет «Дачный дом».
— Вспомните дачные дома, в которых бывали вы, и расскажите о них. Обратить внимание на различия между ними (форма крыши, крыльца, веранды, украшения, окраска).
— Представьте себя архитектором и выполните эскиз дачного дома, самостоятельно можно выбрать технику рисования, определить последовательность работы.
2 часть.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На полянке дом стоит,
Но а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
И гостей в дом приглашаем.
Пальцы рук соприкасаются – «Дом»,
Ладони – «ворота»,
Ладони раскрываются,
Пригласительный жест.
Самостоятельная деятельность детей. Педагог уточняет последовательность работы, помогает детям сделать выбор в расположении дома на листе (далеко, близко, горизонтально выполнять рисунок или вертикально, предлагает дополнить рисунок дополнительными деталями (деревья, кусты, дорожки и пр).
Но, для того, чтобы работы наши были аккуратными и красивыми мы с вами немного разомнем пальчики.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Н. Нищева
Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. Ритмично выполняют приседания. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Выполняют прыжки на месте. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.
Итоги.
Педагог подводит итоги и хвалит детей.