Алёна Воробьева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Витамины в баночке для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины для Мишутки»
Цель:
- создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Задачи
Образовательные:
- развивать память и внимание у детей;
- закреплять название желтого цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Витамины в баночке для Мишутки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать художественное восприятие;
- познакомить с новым способом рисования ватными палочками на заданном трафарете;
- формировать интерес к рисованию.
Здоровье-сбережение:
- поддерживать двигательную активность;
- развивать навыки самообслуживания.
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость;
- воспитывать взаимопомощь, внимание и интерес к здоровью.
Материал:
Мягкая игрушка медвежонок, вырезанный силуэт баночки (для витамин) на каждого ребенка, желтая краска, салфетки (сухие и влажные, ватные палочки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Давайте поздороваемся с медвежонком.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель:
Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает, что с ним случилось).
«Я гулял по лесу без шапочки, а вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?»
Воспитатель:
Ребята, а Миша хорошо поступил, можно ли гулять сейчас без шапки? Кто же может помочь ему? Кто вылечит Мишутку? (доктор)
Чем мы можем помочь мишке? (конечно, дать ему витамины).
Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Мотивация:
Сделаем витамины для медвежонка.
Основная часть.
Воспитатель: Медвежонок ты посиди и отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку).
Пальчиковая игра «Салат»
Мы морковку чистим-чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трем-трем,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)
Сахарком ее посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)
И сметаною польем.
(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед.)
Витаминами богат!
(Поглаживают ладошкой живот.)
Показ и объяснение выполнение работы. Дети присаживаются на рабочие места.
(Воспитатель показывает картинку, на которой изображены витамины)
Воспитатель:
Ребята, каким цветом витамины? А какую форму они имеют? Посмотрите на них (желтые, круглые, как шарики).
Воспитатель:
Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель:
Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.
Теперь вы, попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.
(дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель:
Ребята вы, наверно устали сидеть? Пойдем поиграем, и возьмем с собой медвежонка.
Физкультминутка
Мишка лапки подними,
Мишка лапки отпусти,
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Медвежонок:
Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду ходить без шапки, обещаю! А сейчас мне пора возвращаться домой, к маме! До свидание ребята! (Мишка уходит).
Воспитатель:
Ребята вам понравилось помогать Мишутке? Вы рады, что помогли ему? (ответы детей). Я хочу вам дать за это тоже витаминки, что бы и вы были здоровыми! (раздает детям витамины).