Минеева Кристина Михайловна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платье для куклы Полины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить со стихотворением Агнии Барто «Девочка чумазая»;
- помочь понять его содержание;
- продолжать учить детей рассматривать картины;
- продолжать учить детей правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья;
- развивать восприятие цвета;
- приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения.
Материал: иллюстрации к стихотворению, кукла, краски, листы бумаги, кисти, мольберт, стаканы с водой, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Платье для куклы Полины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций из серии «Одежда».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как ее зовут и назовите свое имя.
Дети знакомятся с куклой.
Воспитатель: Пригласите куклу Полину послушать стихотворение вместе с нами.
Дети предлагают кукле сесть на стул.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит рассказать, то они видят на картинке.
После прочтения стихотворения дети с воспитателем анализируют его и говорят о том как важно соблюдать гигиену и беречь вещи.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашей гостьей – куклой Полиной.
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
Воспитатель: ой, ребята, пока мы с вами играли наша гостья случайно порвала свое красивое платьице, давайте мы с вами сделаем для нее новое платье, чтобы Полина не расстроилась.
Воспитатель показывает детям лист с нарисованными силуэтом платья.
Воспитатель: Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором.
Воспитатель показывает на мольберте прием рисования узора «Мазки» обращая внимание детей на равномерность распределения рисунка.
Затем предлагает детям нарисовать узор и в процессе рисования контролирует работу, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рисунки детей выкладываются на общем столе.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Платье.
Воспитатель: Давайте спросим у нашей гостьи, нравятся ли ей платья, которые мы сегодня украшали узором.
Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.
Воспитатель: Вот и наша Полина, наверное, обрадуется. Сколько красивых платье у нее никогда не было.
Музыкально – ритмические движения «Пляска с куклами».
Воспитатель поет песню «Пляска с куклами». Дети подпевают и выполняют движения, показываемые воспитателем.