Ирина Сухарникова
Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для уточек» в первой младшей группе
Программное содержание: познакомить детей с русской народной потешкой; совершенствовать умение рисовать мазками, различать жёлтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.
Материалы: фигурки гуся, уточки, индюка (или картинки для фланелеграфа, баночка с пшеном, листы бумаги, разведённая гуашь жёлтого цвета, кисточки, салфетки.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зёрнышки для уточек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель вносит в группу коробку накрытую платком.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать кто спрятался под платочком?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда послушайте потешку.
2. Чтение потешки.
Наши уточки с утра-кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора-бал-бал-бал! Балды-балда!
В процессе чтения воспитатель достаёт из-под платочка фигурки домашних птиц, речь о которых идёт в потешке.
3. Воспитатель: Вы хотите угостить птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем вы их хотели бы угостить?
Дети: Зёрнышками.
Воспитатель:Пойдёмте за мной, я покажу, какие зёрнышки я принесла. Давайте пойдём как уточки, вперевалочку. (Дети идут за воспитателем, изображая уточек.) Воспитатель показывает пшено и говорит: Воспитатель: Ребята, посмотрите зёрнышек мало, уточки не наедятся.
-Что же нам делать? Где взять ещё зёрнышек?
-Может нарисуем их?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём?
Дети:Желтого.
Воспитатель:Какой формы наши зёрнышки?
Дети: Зёрнышки круглые.
Воспитатель: Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем кисточкой. Обмакнём кисточку в краску и сделаем отпечаток. Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги. Но сначала поиграем в пальчиковую игру”Ути”
Ути-ути, полетели. (машем руками)
На головушку сели. (кладём ладони на голову)
Поклевали, поклевали. (”клюём” голову пальцами)
И домой улетели. (руки с головы “слетают”)
4. Рисование зёрнышек.
5. Рефлексия
Воспитатель:Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь всем птицам хватит!