Алена Щукина
НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Зернышки для уточек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с содержанием песенки; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию; способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «НОД в первой младшей группе по художественному творчеству „Зернышки для уточек“» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, может рассказать о ней, ответить на вопросы; с интересом слушает русскую народную песенку «Наши уточки с утра…»; принимает активное занятие в продуктивной деятельности (рисование зернышек для уточек).
Музыкальное сопровождение: танец маленьких утят.
Материалы и оборудование: игрушечная утка; картинки с изображением утки, гуся, индюка; пшено, краски желтого цвета, салфетки, платок, листы бумаги, баночка для воды.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе уро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
На столе под платочком - игрушечная уточка.
Сегодня на занятие к нам пришла… Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет, чтобы ее угадали. (Показывает на платок.) Кто же это? Не знаете? Я вам сейчас подскажу. Она любит плавать в речке и на пруду, нырять. У нее большой клюв. А еще наша гостья очень любит крякать. Угадали ее? Конечно, это уточка. Как крякают уточки? (Дети произносят звукоподражание.)
2. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. В нашем дворе живут не только уточки. Кто еще? Послушайте:
Наши уточки с утра – кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
В процессе чтения воспитатель выставляет на доску картинки с изображением животных.
Воспитатель. Вот какие разные птицы живут у нас. Давайте мы их повторим. (Показывает картинку, дети называют ее, повторяя за воспитателем.) А как они кричат? (Дети выполняют звукоподражательные упражнения.) Кто из этих птиц любит плавать в пруду или в речке? (Ответы детей.) Да, только индюк не любит плавать. А вот у утки и гуся плавание – любимое занятие. Расскажите про уточку. Какие у нее лапки? (Лапки у уточки короткие, красного цвета.) Какой у утки клюв? (большой, лопаточкой.) А теперь послушайте загадку и скажите, про кого она?
Пушистый матросик, лопаточкой носик.
На ножках коротеньких красные ботики.
(Утка.)
3. Музыкальная физкультминутка «Уточка и утята»
4. Рисование зернышек для уточек.
Воспитатель. Не пора ли нам покормить наших уточек? А давайте угостим их зерном. У меня есть немного пшена, но, наверное, этого им будет мало. Нужно нам еще зернышек подготовить. Предлагаю нарисовать зернышки. Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. Здесь есть и синяя, и зеленая, и красная краски. С такими помощниками мы можем нарисовать все, что пожелаем. Подскажите, какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать зернышки? (Дети называют цвет краски.) Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.
- Рисовать сегодня мы будем пальчиками. У меня есть бумажная тарелочка. Сейчас я рассыплю на ней зерно. Для этого обмакну палец в краску и затем сделаю им отпечаток на листе бумаги. (Показывает прием выполнения рисунка.) Вот какое желтое круглое зернышко получилось у меня. Вот еще одно, и еще одно. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Ребята, вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, и не накормлю всех уточек.
Пальчиковая гимнастика
Идет утка по дорожке: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»
На ней красные сапожки: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»
Утка по воде плывет, ловко лапками гребет.
5. Рефлексия.
Сколько зерна мы приготовили для наших уточек! По-моему, его хватит и уточкам, и другим животным. Давайте вспомним, кто еще живет в нашем дворе, кого мы не покормили?
Воспитатель читает текст песенки, предлагая детям закончить фразы.