Анжела Ширшова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками) в первой младшей группе «Снежиночки-пушиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Снежиночки-пушиночки» (рисование пальчиком)
Возрастная группа: первая младшая
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о технике рисования пальчиком.
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение рисовать пальчиком снежинки
Развивать умение рисовать гуашью
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками) в первой младшей группе „Снежиночки-пушиночки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Учить договаривать слова фразы по рисованию;
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность
Подготовка к занятию:
Наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, о снеге и снежинках, рассматривание иллюстраций со снежинками, со снегом, иллюстраций снежного пейзажа., знакомство с новой подвижной игрой "Снежинки и ветер"
Чтение и разучивание стихотворения: «Снежиночки-пушиночки»,
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»
Рисование пальчиком снега, разучивание подвижной игры «Снежинки и ветер»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото снежинки, большая снежинка, образец рисунка воспитателя;
Раздаточный: гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги голубого цвета формата А5 с изображением улицы
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в зал под мелодичную музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку:
С неба спускается
Белая красавица,
Кружится, летает,
А в руке растает…
«Ребята, что же это такое?»
Выслушивает ответы детей;
«Конечно это снежинка»
Основная часть:
Сюрпризный момент: воспитатель достаёт из волшебного мешочка большую снежинку
Беседа с детьми, рассматривание снежинки
Воспитатель задаёт детям вопросы:
А где вы видели снежинки? (на улице когда идёт снег)
В какое время года можно увидеть снег, снежинки? (зимой)
Можно ли поймать снежинку? (нет, снежинки падают на варежку или на ладошку и тут же тают)
Какие снежинки? (красивые, холодные, быстро тают)
Какая у меня снежинка в руках? (большая)
А на улице какие снежинки? (маленькие)
Снежинки очень лёгкие, дунешь и они разлетятся в разные стороны.
Воспитатель достаёт маленькую бумажную снежинку на ниточке и дует на неё.
Далее проводится дыхательная гимнастика. Детям раздаются маленькие бумажные снежинки, на которые они дуют. Снежинки улетают в разные стороны.
Дети рассматривают иллюстрацию зимнего города, уточняют вместе с воспитателем, что снежинки падают с неба и повсюду ложатся на ветки деревьев, на дома и даже на варежки детям.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены тонированные листы с изображением зимней улицы, гуашь белая, салфетки влажные
Воспитатель читает стихотворение детям:
«Снежиночки пушиночки
закончили свой путь,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть…»
Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки пальчиком
Показ с объяснением:
Воспитатель обращается к детям:
Ой, ребята, сегодня я отдала кисточки для рисования ребятам старшей группы, и мы будем рисовать пальчиками.
«Не бойтесь замарать свои пальчики, мы потом вытрем пальчики и гуашь отмоется»
«Рисовать мы сегодня будем пальчиком.
\ Сначала надо обмакнуть пальчик чуть-чуть в гуашь, а затем приложить пальчик к листу бумаги. Пальчик оставляет след на бумаге и появляется красивая снежиночка.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика): «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель обращается к детям:
«Посмотрите ребятки, какие красивые снежинки вы нарисовали!
И к тому же снежинки у всех получились разные, непохожие друг на друга.
«А вы сами хотите превратиться в снежинки?»
Тогда давайте поиграем в игру: «Снежинки и ветер»
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
(Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» разбегаются в разные стороны, кружатся, приседают)
Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей:
«Что мы сегодня рисовали? Какого цвета снежинки? Когда выпадают
снежинки? Чем мы рисовали снежинки?»
«А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём размещать свои работы на нашей магнитной доске».
Дети оценивают свои работы и работы других детей.