Сауле Кужугалдинова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Программные задачи: Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками) Вызвать удовлетворение от результата. Побуждать детей замечать выразительность образа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Ёлочка нарядная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным силуэтом елочки; гуашь- зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента.
Предшествующая работа:
Рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров; рассматривание картинок с изображением деревьев; беседа о новогоднем празднике;
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики.
- Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?
- О новогоднем празднике.
- На новогодний праздник елка «приходит» в гости, а к нам она уже «пришла» и мы ее нарядили, украсили. А вот Соня и Лена знают про нашу красавицу елочку стихи:
- Дед Мороз, Дед Мороз, Эту елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики.
- У малышек ребятишек Елочка большая, Огоньками и шарами Елочка сверкает. (Раздается стук в дверь).
- Ребятки, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
Входит зайчик «Пушистик» с корзинкой.
Заяц: Здравствуйте ребятки (здороваются)
- А я знаю, как вас зовут. Это Альберт это Миша
- А вы знаете, как меня зовут?
- А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз, можно я у вас погреюсь?
- Можно, Пушистик, погрейся. Присядь, посиди.
- Чем вы занимаетесь?
- Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник- Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке.
- Какая елочка?
- Пушистая, нарядная, зеленая, красивая.
- Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают).
- Какая она?
- Колючая (2-3 детей).
- А теперь давайте понюхаем (нюхают).Вот она какая душистая(2-3 детей)
- Что есть у елочки?
- Ствол, ветки, иголочки,
- Чем мы украсили елочку?
- Шарами.
- Какие шарики?
- Круглые, блестящие, разноцветные.
- Потрогайте, какие шарики круглые и ты, Пушистик, потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).
Заяц: И, правда, какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем. Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.
- Ребята, как же нам помочь Пушистику?
- Нарисовать елочку, украшенную шарами.
- Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям (садятся за столы)
- Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать печатками.
- Сначала вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Никита.
- Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают).
- Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.
- А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, как бабочка порхает сверху - вниз, сверху - вниз, левой рукой буду придерживать листочек.
- Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, по всем веточкам с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.
- Шарики будем рисовать печатками, по всей елочке.
- Иди, Егор, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).
- Какие уСаши получились шарики?
- Круглые, красные.
- У всех ребяток шарики будут разноцветные: у кого синие, у кого красные, у кого желтые.
- Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.
- Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.
- А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.
Выполняем упражнение-разминку с кисточкой
- А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а Пушистик будет смотреть и радоваться, что и у его друзей будут нарядные елочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Включить музыку
Заяц: Айлин правильно начала рисовать елочку, по контуру.
- А теперь будем закрашивать елочку внутри.
- Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.
Заяц: Вот у Степы уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?
- Рисуем шарики по всей елочке, печатку прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.
- Ребятки, зайчику хочется посмотреть, какие у вас получились елочки, несите их сюда.
Заяц: Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.
- Пушистик, пожалуйста, послушай, какую песенку ребята знают про нашу елочку (поют песню «У елочки душистой»).
Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали, а я вас порадую и подарю вам по шишке
-А мы тебе в корзинку положим наши рисунки.
Заяц уходит с рисунками.