Алина Александровна Журено
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;
- формировать детей рисовать узор – украшать рукавичку;
- вызывать радость от полученного изображения;
- продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
- закреплять знания названий цветов (жёлтый, зелёный, синий);
- закреплять умение промывать кисть.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приемы: создание проблемной ситуации; сюрпризный момент; вопросы; указания; напоминания; похвала; прием запланированной ошибки; рассматривание рукавички; художественное слово; показ готового образца; картинки рукавичек; показ выполнения работы.
Средства реализации: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактическая игра «Найди пару».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент (вводная часть) :
Дети сидят на стульях полукругом
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Николай Красильников)
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Какое время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: Холодно, снег выпал.
Воспитатель: Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем?
Дети: Рукавицы.
Воспитатель: Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Воспитатель: Ребятки, давайте прогуляемся с вами:
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья? Послушайте стихотворение Е. Александровой «Снежная».
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Воспитатель: Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их?
Дети: Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, кабан-клыкан, медведь.
Воспитатель: Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом. Садитесь за столы.
II. Основная часть:
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает вырезанную из бумаги). Какого она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Зеленого и желтого цвета.
Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.
- Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом?
Дети: Вымыть кисточку.
Воспитатель: Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках.
Воспитатель: Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Руквичка»
Маша варежку надела (потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (растопыренные пальцы разводим в сторону).
Воспитатель: А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?
Дилара: Мышка-поскребушка.
Милана: Лисичка-сестричка.
Эмиль: Волчок серый бочок.
Данир: Кабан-клыкан.
Ясмин: В моей рукавичке будут жить все зверюшки.
Воспитатель: Вам нравятся ваши рукавички?
Дети: Да.
Воспитатель: Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.