Анна Глушкова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Тема «Путешествие в космос».
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета.
Структура
НОД Время
Мин. Содержание
НОД Методы и приемы работы Формы организации детей Деятельность педагога Деятельность обучающихся Образовательная область
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Вводная часть.
Организационный момент
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Заключительная часть
Рефлексивный этап
1мин
1мин
2мин
1 мин
1 мин
7мин
2мин -Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
-Здравствуй правая рука,
(протягиваем вперед).
-Здравствуй левая рука,
(протягиваем вперед).
-Здравствуй друг,
(беремся одной рукой с соседом).
-Здравствуй друг,
(беремся другой рукой).
-Здравствуй, здравствуй дружный круг!
(качаем руками).
-Ребята, хотите отправиться в путешествие?
-Я предлагаю вам переместиться в космос. Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
-А теперь откройте глазки. Посмотрите, вот мы и очутились в космосе, ребята посмотрите как здесь красиво. В нем небе светятся звезды и планеты.
- Ой, а кто же здесь гуляет? Ой это же Лунтик, он приготовил для вас очень стихотворение.
-По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-О ком это стихотворение?
(Стих-е о планетах)
-Сколько планет перечислил автор, попробуем сосчитать?
(9 планет)
-Какие названия планет вы запомнили?
(Ответы детей)
-А знаете ли вы как называется планета на который мы живем?
(Земля)
-Ребята, что то Лунтик заскучал.
Давайте с ним поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс).
-Присаживайтесь на стульчики.
-Ребята, Лунтик рассказал нам о планетах солнечной системы. Но ему очень хотелось, вместе со своими друзьями, побывать на планете Земля, где живем мы с вами. Для этого нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и подарить Лунтику и его друзьям
-Посмотрите внимательно на картинку. (изображена ракета)
-«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», поэтапно на доске.
- По центру листка нарисую корпус от ракеты. Сначала опускаем кисточку в воду, затем опускаю кончик кисти в синюю краску и рисую узкий прямоугольник. (смываем кисточку)
- На верху прямоугольника рисуем красный треугольник, по бокам с правой стороны и с левой стороны рисуем маленькие треугольники. Этот будет «нос» и «ножки» нашей ракеты.
-Все детали ракеты закрашиваю аккуратно.
-А теперь присаживайтесь за столы, и скажем волшебные слова:
- «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь».
-И разомнем свои пальчики:
-1-2-3-4-5
Вышли пальчики гулять.
-1-2-3-4-5
В домик спрятались опять.
-Молодцы! Приступаем к работе.
-А мы с Лунтиком будем смотреть, как вы рисуете.
-Давай те посмотрим, что у нас получилось.
(дети выносят работы на стол).
-Какие красивые у вас получились ракеты! Все вы очень старались!
-Я думаю, что нашему Лунтику и его друзьям тоже понравятся.
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
-Кого рисовали?
-Кому помогали?
-Как мы ему помогли?
-Ксюша, чья работа тебе больше понравилась? Чем?
-А тебе Миша чья работа нравится? Почему?
-Лунтик благодарит вас за то, что вы так хорошо постарались, нам пора возвращаться обратно в группу. А на память он вам дарит раскраски с изображением Планет.
-До свидания! Спасибо!
Словесный
словесный
Наглядный
Словесный
Игровой
Практический
словесный Приветствует детей
Задает вопрос
Предлагает закрыть глазки, сделать глубокий вдох, выдох.
Художественное слово-чтение стих-я:
Аркадий Хайт
По порядку все планеты.
Задает вопросы, обобщает ответы детей
Предлагает поиграть с
Лунтиком
Проводит с детьми физкультурную минутку
Предлагает помочь Лунтику нарисовать ракету.
Показ и объяснение способов рисования на мольберте
Предлагает детям сесть за столы и повторить правило и сделать пальчиковую гимнастику.
Включает музыку, в процессе рисования оказываю индивид. помощь, слежу за осанкой.
Задает вопрос.
Обобщает ответы
Благодарит ребят за помощь, раздает раскраски.
Вызывает эмоциональный отклик и чувство радости от проделанной работы. Стимулирует детей дальнейшую деятельность
Приветствуют педагога
Отвечают на вопрос
Закрывают глазки, делают глубокий вдох и выдох.
Дети отвечают
Слушают стих- е
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Выполнят физ. Минутку
Дети садятся на стульчики полукругом.
Дети соглашаются
Дети смотрят
Дети садятся, говорят правило.
С помощью воспитателя делают выводы, прощаются с Лунтиком. Эмоционально откликаются на благодарность педагога и Лунтика
, принимают подарок
настраиваются на дальнейшую деятельность. Социально-коммуникативное развитие.
Социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Худ. эстет. развитие
Коммуникативное развитие, речевое