Елизавета Байбурина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по рисованию в младшей группе «Снегири»
Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; -учить пользоваться кистью при рисовании внутри изображения не выходя за контур;
Развивающие: -закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур; -развивать наглядно-образное мышление, воображение; Воспитательные: -воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; -воспитывать аккуратность при работе с красками. Интеграция разных видов деятельности: -беседы о зимующих птицах; - чтение художественной литературы о зимующих птицах; - рассматривание иллюстраций с изображением снегиря; - наблюдения за птицами на прогулке; Методы и приёмы: Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зимующих птицах; беседы. Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, кисти для рисования, листы бумаги А4 с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, а кто там стучится в дверь? К нам пришла в гости девочка Маша, она пришла из школы и говорит, что не может отгадать загадку. Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя – Любим птичку… (снегиря) Воспитатель: - Маша, это же про снегирей загадка! Маша: Спасибо, малыши.
2. Беседа Воспитатель:- Ребятки, давайте мы вместе с Машей сейчас рассмотрим иллюстрации. Кто изображён на них? Правильно, птички (дети перечисляют знакомых птиц) -Ребятки, а эта птичка вам знакома? (Воспитатель указывает на снегиря) -Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря (голова, туловище).
Воспитатель: Какой формы (голова- круглая, туловище- овальное). Воспитатель: Какого цвета оперение? (Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная).
Воспитатель: -Правильно красная!
-Как называется эта птичка? Правильно, Снегирь! -Почему зимой эта птичка хорошо нам видна?
-Правильно, потому что снег белый, а у птички яркая красная грудка.
Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о снегире!
Послушайте ребятки, какой замечательный стих о снегире.
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Воспитатель: -Красивое стихотворение о снегире! А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать нашим снегирям красные грудки.
Садитесь за столы:
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам? (красным)
Воспитатель: А почему красным (потому что грудка у снегиря красная)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы на которых изображены контуры птиц, красная гуашь и кисточки.
Воспитатель: Надо нарисовать красную грудку снегирю и показать какая это красивая птичка и очень заметная на белом снегу.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
3. Практическая часть. Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать грудку снегирю. Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям: -как надо работать кистью и гуашью - (на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально); -что нужно делать кистью, не выходя за контур изображения (внутри). Дети выполняют задание
4. Рефлекси Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Трудно вам было рисовать грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какой приём рисования использовали).