Меркулова Екатерина Викторовна
Конспект занятия по рисованию на тему «Зимние виды спорта» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, обучение передаче в рисунке характерных особенностей зимних видов спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники).
Программное содержание:
1. уточнение знаний детей о зимних видах спорта;
2. закрепление умения рисовать фигуру человека в движении;
3. установление взаимосвязи между двигательной активностью и здоровым образом жизни;
4. развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта.
Беседа о том, что такое спорт и зачем он нужен.
2. Основная часть занятия включает следующие этапы:
1. Уточнение знаний детей о зимних видах спорта: воспитатель предлагает детям назвать известные им зимние виды спорта.
2. Закрепление умения рисовать фигуру человека в движении: воспитатель объясняет, как правильно рисовать человека, который занимается зимним видом спорта, обращая внимание на пропорции тела и положение конечностей.
3. Установление взаимосвязи между двигательной активностью и здоровым образом жизни: воспитатель обсуждает с детьми, почему важно заниматься спортом и как это влияет на здоровье человека.
4. Развитие логического мышления, внимания и памяти: воспитатель предлагает детям выполнить упражнения на внимание и память, связанные с зимними видами спорта.
5. Упражнение «Разложи виды спорта»: дети делятся на две группы и распределяют картинки с зимними видами спорта на две категории — те, которые проводятся на льду, и те, которые проводятся на снегу.
6. Загадки о зимних видах спорта: воспитатель загадывает детям загадки о различных зимних видах спорта, например, о коньках, лыжах и санках.
7. Физкультминутка «Зимние забавы»: дети выполняют движения, имитирующие катание на коньках, лыжах и санках.
8. Рисование любимого зимнего вида спорта: дети выбирают один из зимних видов спорта, который им нравится, и начинают рисовать его на листе бумаги. Воспитатель помогает детям советами и корректирует их работу при необходимости.
3. Рефлексия.
Обсуждение рисунков.
Ответы на вопросы детей.