Заира Шангереева
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный) .
4. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то жужжит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть.
Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Жучок.
Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.
Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Воспитатель: Вот послушайте стишок про божью коровку :
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети: Нет.
Воспитатель: Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.
Проводится пальчиковая игра :
Божья коровка, улети на небо!
Дети машут руками, как крылышками
Принеси нам хлеба!
Выполняют манящие движения руками
Черного и белого,
Показывают левую ладошку и затем правую.
Только не горелого!
Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз
Сушек и плюшек,
Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки
Сладеньких ватрушек!
Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.
Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.
Воспитатель: С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице. Какого цвета у них крылышки?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок?
Дети: Пятнышек.
Воспитатель: Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке? Поможем божьим коровкам!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках
(у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).
Воспитатель: А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.
Обращаю внимание детей на образец:
Воспитатель: Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке. А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
Воспитатель: Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки. Посмотрите, получилось пятнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: И другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки.
(выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).
Воспитатель: Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
Проводится индивидуальная работу с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.
Воспитатель: Ну вот, вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Воспитатель: Ребята, божьим коровкам пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!».