Екатерина Смирнова
Конспект занятия по рисованию «Утенок и цыпленок» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и : развивать мелкую моторику рук; учить закрашивать
изображение, не выходя за контур; учить пользоваться сюжетными игрушками,
соразмерными масштабам построек; активизировать в речи предлоги «на»,
«под», «вокруг», «над», «по»; продолжать воспитывать у детей чувство
отзывчивости, желание помочь.
Необходимые материалы: пластмассовая игрушка – утка; пластилин;
природные материалы (семена арбуза, хурмы); крупный бисер белого цвета;
тренажёр «Озеро» (на картон размером, равным 1/2 формата А4, наклеивается
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Утенок и цыпленок“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
бумага зелёного цвета («трава», поверх неё наклеивается овал из бумаги
голубого цвета («вода», затем для многоразового использования тренажёр
ламинируется или оклеивается с лицевой стороны широким скотчем); мелкие
цветки из ткани с отверстиями посередине; ватные палочки; зубочистки; детали
конструктора; готовые формы утёнка и крыла из бумаги жёлтоватых оттенков
для аппликации; клеящий карандаш; фломастеры.
Х о д з а н я т и я
1. «Уточка».
Педагог ставит посередине стола тренажёр «Озеро», обращается к детям:
«Смотрите, ребята, это – озеро! Где водичка? (Дети показывают на голубой
фон.) А где травка вокруг озера? Правильно! Послушайте, ребята, кто к нам
идёт сегодня! (Далее – измененным голосом.) “Кря-кря! Кря-кря!” (Обычным
голосом.) Вы догадались? Кто так кричит? Конечно, это же утка!
(Демонстрация пластмассовой мамы-утки. Дать детям рассмотреть,
погладить утку-игрушку, затем поставить её на тренажёр.) Это не просто
утка, это мама-утка. Она зовёт утят. Давайте вместе поможем ей позвать утят!»
(Дети хором «помогают» утке.)
2. «Утята».
«Где же утятки, малые ребятки? Нет их! Смотрите внимательно, ребята! Мы
сейчас обязательно поможем маме-утке! Не волнуйся, уточка, подожди и
посмотри тоже!»
Установить тренажер «Озеро» в сторону таким образом, чтобы детям была
видна уточка, и, тем не менее, она была вне зоны досягаемости.
Незаметно (можно под крышкой стола) раздать родителям контейнеры
(сразу без крышек) с набором материалов для конструирования утёнка,
попросить их взять из набора 2 кусочка пластилина и держать их в руке, чтобы
немного нагреть для работы детям. Показать детям, как лепится-конструируется
утё нок: скатать круговыми движениями ладоней 2 шарика из пластилина
жёлтого цвета – сначала маленький, потом из большего куска – шарик
побольше. Этот второй покатаем ещё и прямыми движениями – наш колобок
начнёт вытягиваться в «колбаску». Это туловище утёнка. С одной стороны
вытянем «хвостик», а с другой стороны положим на него сверху, придавив
немного, шарик – у утёнка появится «голова». Вставим для раскрытого «клюва»
утёнка (он же зовёт маму тоже) два семени арбуза (можно заменить другими
семенами: самый простой вариант – одно семя хурмы, тогда «клюв» будет
«закрыт». Вставим в туловище 2 семени хурмы (тыквы, можно взять 2 ракушки
и т. п.) – будут «крылышки». Вставим бусины-глазки – вот и готов утёнок.
Педагог, изменив интонацию голоса, говорит за утё нка: «Мама, ты где?»
(Поставить утёнка рядом с мамой-уткой, показать, как она обрадовалась.)
Напомнить родителям о технике безопасности при работе с мелкими
предметами. Дать время для совместной работы «родитель – ребёнок», где
первый определяет, исходя из индивидуальных особенностей своего ребёнка,
сам ли малыш скатает шарики из пластилина, либо только соберёт все детали в
одну поделку; давать материалы по одной детали в нужной последовательности либо выложить их для самостоятельного выбора и т. д. В любом случае
родители должны стремиться поддерживать самостоятельность, инициативу
малыша.
«Давайте дадим нашим маленьким утятам поплавать!»
Раздать детям тренажёры, поиграть – пусть мама-утка отметит, «похвалит»
каждого утёнка, «поплавает» рядом с каждым вновь появившимся,
«поблагодарит» ребёнка за новых птенцов.
3. «Озёрная зелень».
«Наплавались наши утята, вот бы им в тенистых кустиках, травке
отдохнуть!»
Показ: на зелёных участках тренажёра прилепить шарики пластилина
зелёного цвета. На обрезанную с одного конца (примерно на 1 см)
пластмассовую ватную палочку продеваем мелкий искусственный цветочек
(такие цветки, из ткани, используются в детских заколках-резинках) до
середины ватного шарика и вставляем цветок на стебле в пластилиновый шарик
на тренажёре. Можно раскатывать «колбаски» из пластилина коричневого
цвета, насаживать их на зубочистки, «колбаски» зелёного цвета сплющивать,
оборачивать вокруг этих зубочисток и устанавливать на зелёном поле
тренажёра – будут «камыши»; можно вставлять в пластилин зубочистки,
выкрашенные в зелёный цвет, – всё это послужит «зеленью» для отдыха наших
птиц.
4. «Глупый цыплёнок».
Конструирование мостика через тренажёр из пяти деталей по образцу (2
кубика, 2 призмы, пластина). Если мост вышел удачно, на него быстро
«взбирается» цыплёнок (мелкая игрушка, взволнованно схватившийся за
голову. Далее педагог, изменив интонацию голоса, говорит за цыплёнка :
«Утёнок! Выходи из воды! Ты же утонешь!»
Если мостик неудачен, показать ребёнку, что цыплёнку никак не взобраться
на мостик, чтобы увидеть, как ловко утёнок может плавать по воде.
5. «Кормим утёнка».
«Давайте накормим утёнка хлебными крошками!» (Отщипывать кусочки из
куска или «колбаски» пластилина белого цвета и налеплять их на голубое поле
тренажёра.)
Утёнок с удовольствием «подбирает крошки», «благодарит» детей.
6. «Клеим утёнка».
Это задание можно предложить выполнить дома: аппликация утёнка
(готовая форма) с наклеиванием крыла, прорисовыванием глаза и
раскрашиванием клювика.
7. Итог занятия.
Педагог акцентирует внимание детей на результатах их продуктивной
деятельности, благодарит детей, хвалит их и прощается с ними.