Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Украсим камзол для Айгуль»

Акиева Олеся
Конспект занятия по рисованию «Украсим камзол для Айгуль»

Тема занятия : рисование с использованием регионального компонента «Украсим камзол для Айгуль».

Образовательные задачи интегрированных областей:

художественно-эстетическое развитие - продолжать формировать у детей умение изображать элементы башкирского наряда при помощи нетрадиционной техники рисования : рисование сухой кистью, рисование ватными палочками; развивать художественный вкус;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим камзол для Айгуль“» размещена в разделах

познавательное развитие - продолжать знакомить детей с башкирской национальной культурой, воспитывать интерес к творчеству башкирского народа;

речевое развитие – обогатить и активизировать речь, словарная работа: камзол, кулмэк;

социально-коммуникативное развитие - формирование умения работать в коллективе, а также самостоятельность в выполнении задания;

Физическое развитие - продолжать развивать общую и мелкую моторику рук.

Интегративная цель: продолжать знакомить воспитанников с национальной одеждой башкирского народа; воспитывать интерес к народным украшениям в одежде; закреплять умение красиво располагать элементы.

Раздаточный материал: клеёнки, гуашь (желтый, коричневый, кисточки, ватные палочки, бумажные салфетки, «шаблоны камзола».

Демонстрационный материал: готовые образцы.

Оборудование: посылка (картонная коробка, башкирский национальный костюм, плеер, телефон, стулья.

Предварительная работа:

Рассматривание башкирских орнаментов, чтение башкирских сказок, рассматривание иллюстраций «национальная одежда»

Ход ООД.

Дети здороваются, встают возле воспитателя.

Приветствие:

Посмотрю на карту я (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот башкирская земля. (руки раздвигают)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, страна (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: ребята нашу Родину зовут Башкортастан.

Сюрпризный момент. (Звонит телефон)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль. Я узнала, что сегодня к вам на занятие пришли гости, я тоже хотела побывать у вас. Но у меня не получилось. Поэтому я решила отправить вам посылку. Надеюсь, вам понравится! До свидания!»

Воспитатель: Как жаль, что Айгуль не смогла к нам прийти в гости. Да, ребята, действительно, сегодня нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

(открывает посылку, а в ней женский башкирский костюм.)

Ребятки, да это же наряд башкирской красавицы! Посмотрите, какой он красивый. (Дети рассматривают его). А еще картинки с изображением различных башкирских костюмов, какие они разные (рассматривание изображений)

На башкирском языке платье называется – кульмэк. Давайте все вместе скажем кульмэк.

Дети: Кульмэк.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Поверх платья надет длинный жилет, на башкирском языке он называется - камзол, давайте скажем вместе – камзол.

Дети: Камзол. (несколько детей воспитатель просит повторить)

Воспитатель: Молодцы, правильно, а украшают одежду монетками и мехом.

Воспитатель: Молодцы, вам понравился костюм?

Дети: Да, нам очень понравился башкирский костюм.

Воспитатель: Ах, гляньте: здесь еще есть картинки, где изображено то, как же мастерят камзол (рассматривание изображений)

на самом дне посылки лежат шаблоны для камзола. Наверное, Айгуль хотела с нами их украсить. Давайте же пройдем на свои места и тоже попробуем стать мастерами. Попробуем украсить комзол?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны для камзола- выкройки, краска – гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки.)

Воспитатель: Сперва, сделаем нашим пальчикам гимнастику:

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мой дружок (соединить пальчики над головой) .

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .

Где верны друзьям все. (обнять себя руками)

Воспитатель: Посмотрите на готовые шаблоны камзола : все камзолы разукрашены монетами и мехом. Но есть и отличия: они разного цвета; у одного камзола мехом украшены рукава, а у другого подол (нижняя часть камзола); монеты расположены на разных частях камзола (рассматривание и обсуждение готовых шаблонов).

- Давайте возьмем сначала кисточку и вспомним, правила рисования сухой кистью :

- Кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! Держим вертикально. Выполняем тычки без краски на листе.

-Таким образом, мы разукрасим рукава камзола.

- А для того чтобы разукрасить камзол монетами, вспомним как же мы работаем ватными палочками:

- Ватные палочки не нужно смачивать. Для нанесения точки опустите ватный кончик в краску, затем аккуратно прижмите к бумаге.

- Вспомнили, молодцы! А теперь начинаем мастерить.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с гуашью. Помогаю затрудняющимся детям.)

Воспитатель: Все молодцы. Какие красивые камзолы у вас получились. Ребята, а давайте посмотрим у кого какой камзол получился. (рассматривание и обсуждение)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы украшали камзол для Айгуль.

Воспитатель: Каким узором украшали камзол? Какие элементы вы рисовали?

Дети: Украшали камзол мехом, монетами.

(Ответы детей индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: Чем мы их рисовали?

(Ответы детей индивидуальные и хоровые, прошу повторить несколько детей).

Дети: Сухой кистью и ватными палочками.

Воспитатель: Молодцы. Что вам больше всего понравилось?

Дети: Рисовать монеты.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, хорошо потрудились? Айгуль, наверняка понравятся наши работы, как только они высохнут, мы их отправим ей по почте.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы попрощаемся с гостями (говорим «досвидания!») и пройдём с вами в умывальную комнату и хорошо с мылом вымоем руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами» Задачи: Пополнять знания детей о новогодних традициях, развивать познавательный интерес, упражнять в рисовании кругов, упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект занятия по рисованию «Украсим Пасхальное дерево» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Украсим Пасхальное дерево» в группе раннего возраста Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи: -Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными.

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возраста Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, продолжать развивать навыки закрашивания нетрадиционным способом - пальчиками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Цель: украшение фартука Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Цель: украшение платья Задачи: развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украсим камзол для Айгуль»
Опубликовано: 25 января 2023 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Украсим камзол для Айгуль»» (включая файлы) размещена пользователем Акиева Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД