Акиева Олеся
Конспект занятия по рисованию «Украсим камзол для Айгуль»
Тема занятия : рисование с использованием регионального компонента «Украсим камзол для Айгуль».
Образовательные задачи интегрированных областей:
художественно-эстетическое развитие - продолжать формировать у детей умение изображать элементы башкирского наряда при помощи нетрадиционной техники рисования : рисование сухой кистью, рисование ватными палочками; развивать художественный вкус;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим камзол для Айгуль“» размещена в разделах
познавательное развитие - продолжать знакомить детей с башкирской национальной культурой, воспитывать интерес к творчеству башкирского народа;
речевое развитие – обогатить и активизировать речь, словарная работа: камзол, кулмэк;
социально-коммуникативное развитие - формирование умения работать в коллективе, а также самостоятельность в выполнении задания;
Физическое развитие - продолжать развивать общую и мелкую моторику рук.
Интегративная цель: продолжать знакомить воспитанников с национальной одеждой башкирского народа; воспитывать интерес к народным украшениям в одежде; закреплять умение красиво располагать элементы.
Раздаточный материал: клеёнки, гуашь (желтый, коричневый, кисточки, ватные палочки, бумажные салфетки, «шаблоны камзола».
Демонстрационный материал: готовые образцы.
Оборудование: посылка (картонная коробка, башкирский национальный костюм, плеер, телефон, стулья.
Предварительная работа:
Рассматривание башкирских орнаментов, чтение башкирских сказок, рассматривание иллюстраций «национальная одежда»
Ход ООД.
Дети здороваются, встают возле воспитателя.
Приветствие:
Посмотрю на карту я (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот башкирская земля. (руки раздвигают)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, страна (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: ребята нашу Родину зовут Башкортастан.
Сюрпризный момент. (Звонит телефон)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль. Я узнала, что сегодня к вам на занятие пришли гости, я тоже хотела побывать у вас. Но у меня не получилось. Поэтому я решила отправить вам посылку. Надеюсь, вам понравится! До свидания!»
Воспитатель: Как жаль, что Айгуль не смогла к нам прийти в гости. Да, ребята, действительно, сегодня нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
(открывает посылку, а в ней женский башкирский костюм.)
Ребятки, да это же наряд башкирской красавицы! Посмотрите, какой он красивый. (Дети рассматривают его). А еще картинки с изображением различных башкирских костюмов, какие они разные (рассматривание изображений)
На башкирском языке платье называется – кульмэк. Давайте все вместе скажем кульмэк.
Дети: Кульмэк.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Поверх платья надет длинный жилет, на башкирском языке он называется - камзол, давайте скажем вместе – камзол.
Дети: Камзол. (несколько детей воспитатель просит повторить)
Воспитатель: Молодцы, правильно, а украшают одежду монетками и мехом.
Воспитатель: Молодцы, вам понравился костюм?
Дети: Да, нам очень понравился башкирский костюм.
Воспитатель: Ах, гляньте: здесь еще есть картинки, где изображено то, как же мастерят камзол (рассматривание изображений)
на самом дне посылки лежат шаблоны для камзола. Наверное, Айгуль хотела с нами их украсить. Давайте же пройдем на свои места и тоже попробуем стать мастерами. Попробуем украсить комзол?
Дети: Да.
(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны для камзола- выкройки, краска – гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки.)
Воспитатель: Сперва, сделаем нашим пальчикам гимнастику:
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, милый мой дружок (соединить пальчики над головой) .
Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .
Где верны друзьям все. (обнять себя руками)
Воспитатель: Посмотрите на готовые шаблоны камзола : все камзолы разукрашены монетами и мехом. Но есть и отличия: они разного цвета; у одного камзола мехом украшены рукава, а у другого подол (нижняя часть камзола); монеты расположены на разных частях камзола (рассматривание и обсуждение готовых шаблонов).
- Давайте возьмем сначала кисточку и вспомним, правила рисования сухой кистью :
- Кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! Держим вертикально. Выполняем тычки без краски на листе.
-Таким образом, мы разукрасим рукава камзола.
- А для того чтобы разукрасить камзол монетами, вспомним как же мы работаем ватными палочками:
- Ватные палочки не нужно смачивать. Для нанесения точки опустите ватный кончик в краску, затем аккуратно прижмите к бумаге.
- Вспомнили, молодцы! А теперь начинаем мастерить.
(Самостоятельная работа детей. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с гуашью. Помогаю затрудняющимся детям.)
Воспитатель: Все молодцы. Какие красивые камзолы у вас получились. Ребята, а давайте посмотрим у кого какой камзол получился. (рассматривание и обсуждение)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы украшали камзол для Айгуль.
Воспитатель: Каким узором украшали камзол? Какие элементы вы рисовали?
Дети: Украшали камзол мехом, монетами.
(Ответы детей индивидуальные и хоровые.)
Воспитатель: Чем мы их рисовали?
(Ответы детей индивидуальные и хоровые, прошу повторить несколько детей).
Дети: Сухой кистью и ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы. Что вам больше всего понравилось?
Дети: Рисовать монеты.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, хорошо потрудились? Айгуль, наверняка понравятся наши работы, как только они высохнут, мы их отправим ей по почте.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы попрощаемся с гостями (говорим «досвидания!») и пройдём с вами в умывальную комнату и хорошо с мылом вымоем руки.