Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: украшение свитера
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование
Цель: формирование умения подбирать сочетания красок для украшения одежды
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
Закрепление умения украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свитер
- Свитер. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность
Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, образцов узоров на одежде, чтение стихотворения А. Шибаева «Одежда»
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации свитеров, кукла Катя
Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги свитеры белого цвета; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. вводная часть
Стук в дверь. В руках воспитателя появляется кукла с щенком.
Воспитатель: -Ребята, к нам за помощью пришла кукла Катя со своим щенком по кличке «Дружок». Они играли на улице, как вдруг налетел сильный ветер, пошел холодный дождь. Катя со своим другом насквозь промокли, а других теплых вещей у них нет. Давайте поможем им и сделаем красивые и теплые свитера. А пока посадим друзей, чтобы они отогрелись.
2. Основная часть
Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги-свитера.
Воспитатель: -Ребята, что это такое?
Ответы детей: Свитера. Относится к одежде.
Воспитатель: -Что нужно сделать, для того, чтобы наши свитера получились красивыми?
Ответы детей: Украсить их.
Воспитатель:-Верно, дети, чтобы наши свитера получились красивыми их надо украсить. Для начала давайте вспомним и покажем у доски приемы украшения, которые мы будем использовать.
Показ на доске образцов украшения свитера элементами дымковской росписи.
Воспитатель: -Сегодня мы будем украшать свитер, линиями, точками, кольцами кружками. Обращаю ваше внимание на то, что линии можно пересекать, образуется сеточка и ею тоже можно украсить одежду. Краски можно использовать разного цвета. А сейчас посмотрим, какие краски у нас есть.
Воспитатель: -Дети, у каждого на столах лежит свитер, который мы сейчас украсим узорами, но прежде чем приступить к работе, сначала разогреем наши пальчики на руках.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком (движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки-
Устали мои руки (встряхивание кистей рук).
Выполнение задания.
Воспитатель: -Ребята, сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, потом низ свитера. Цвета красок выбираем по желанию, не забудьте правила аккуратного рисования кистью, не набирайте на нее слишком много краски, лишнюю снимаем о край баночки с гуашью. Для изображения тонких линий рисуем только кончиком кисти, для толстых-работаем всем ворсом. Можно декорировать одежду пятнышками, для этого кисть, смоченную в краску прикладываем всем ворсом к бумаге.
Раскрашиваем свитер кто как хочет, красиво подбирая цвета красок и узоры.
Воспитатель следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности свитера, осанкой детей.
Дети заканчивают работу, раскладывают изображения на магнитной доске, рассматривают.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель (обращает внимание детей на куклу с щенком).
-Катя, посмотри какие яркие, разноцветные, красивые свитера получились у ребят для вас с Дружком! Какие замечательные узоры на них!
-Ребята, наши гости очень довольны и благодарят вас за ваши старания! Теперь им любая погода ни по чем. Молодцы!
- Что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
-Молодцы! У вас получились замечательные свитера!