Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки»
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа, младшая группа 1,5 – 3 лет.
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Желтые комочки»
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-социально - коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
Цель НОД:
- знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»
Задачи:
- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
- обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»;
- закрепить навык рисования ватным диском;
- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;
- закрепить умение определять цвета.
Тип образовательной деятельности: тематический.
Используемое оборудование: альбомный лист формата А3, палитры с гуашью жёлтого, ватные диски, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, мольберт.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: «Где ваши ручки?»
Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)
Воспитатель: «Где ваши ножки?»
Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)
Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» (улыбаемся)
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Ах, какой пушистый,
Жёлтенький комочек.
Милый и ершистый
И смешной чуточек.
Бегает за мамой-
Тоже ведь ребёнок.
Загребает лапкой
Зёрнышки…»
- Цыплёнок!
- Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.
Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.
Воспитатель говорит за цыплё нка:
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй!
- Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один - мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…
Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?». «Расскажем стихотворение про цыплят!»
Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:
«Цыпа – цыпа! Аты – баты!
Мы – цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюём, клюём, клюём
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поё м:
- Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»
- Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)
- Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? Нарисовать ему друзей!
Тогда сядем за стол и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?
Демонстрируется фотография цыплёнка.
- Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки).
- Скажите, какой формы у него туловище?
- Круглое.
- А голова какая?
- Тоже круглая.
- Правильно! А что больше, туловище или голова?
- Туловище.
- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?
- Жёлтого.
- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)
Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).
«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)
Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)
Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)
В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)
Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)
Жёлтые птички (встать, руки вверх)
Жёлтые песни (руки в стороны)
Радостно поют. (руки на поясе)
Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)
Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)
Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)
Весело клюют.» (хлопки в ладоши)
Дети садятся за стол.
- Посмотрите на стол внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?
- Красками, карандашом.
- Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?
- Мы рисуем кисточкой.
- Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.
Проходит объяснение хода работы.
- А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).
Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.
В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру.
«Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд – куда, куд – куда
Собирайтесь все сюда.
Дети: Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята.
Воспитатель: Рисовали нас ребята!
Рассмотрели мы картинку,
Вместе сделали разминку.
А теперь бежим бегом
К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» - обнимает).
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей)
Кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось быть цыплятами?