Клименко Евгения
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: закрепить представления о времени года - Осень.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
- закреплять приемы рисования (примакивание).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления, воспитывать самостоятельность, творчество.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки осенних деревьев.
Предварительная работа. Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Словарная работа: листопад, дерево, ветви, листья.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
дружно за руки не беритесь.
Слушайте скорей загадку,
и скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети. Осень.
Воспитатель. Да, ребята время года сейчас осень. А вы можете мне назвать, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края.
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Воспитатель: как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети: листопад.
Воспитатель: посмотрите какие красивые деревья осенью, какие яркие листья: жёлтые, оранжевые и красные. Осень - очень красивое время года. художники любят рисовать осенние деревья. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а давайте тоже нарисуем красивое осеннее дерево? Присаживайтесь за свои места. Только, прежде чем начать рисовать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?
Ответы детей – не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно.
Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: со ствола.
Воспитатель: правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и потоньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку.
- Каким цветом можно изобразить ствол? (Коричневый, чёрный). Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию с низу в верх. У дерева прямой, ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Ствол закрашиваю. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
А листочки, каким будем цветом рисовать? (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые). Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.
Заключительная часть. Что, мы с вами рисовали
Дети. Осеннее дерево.
Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились осенние деревья. Прямо настоящий осенний лес.
А скажите, а кто у нас в лесу живёт? (Животные).
А на следующее занятие мы с вами слепим животных для нашего осеннего леса.