Любовь Мелешко
Конспект занятия по рисованию «Автобус едет по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умения изображать предмет, формировать умение рисовать предмет крупно, закрепить прием закрашивания в одном направлении, соблюдая правила штриховки, дополнять деталями. Поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения, развивать воображение.
Материал и оборудование для занятия:
Темочки:
- Автобус. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Темочки
- демонстрационный: иллюстрации с изображением автобуса или игрушечный автобус, образец работы.
- раздаточный: половина альбомного листа, мелки (карандаши).
Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром»
«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся
С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,
С добрым утром ручки, с добрым утром ножки!»
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним произведение К. И. Чуковского «Тараканище». На чём ехали герои сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.) Скажите, а на чём вы сегодня добрались в детский сад? (На автобусе, на машине.) Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
Воспитатель: сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показываю, и дети называют).
Воспитатель: «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель: сейчас я буду вам включать звуки различного транспорта, а вы будете угадывать к какому транспорту относится этот звук. Готовы? Ну тогда начнем. (воспитатель включает запись, дети отгадывают).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: как называется транспорт, который летает по небу… (воздушным транспортом – от слова воздух). А транспорт, который едет по земле… (наземный – от слова земля). Транспорт, плавающий по воде – … (водный от слова вода).
Воспитатель: молодцы, ребята! Видите, оказывается в мире, так много разных видов транспорта. А для чего же он необходим человеку?
Ответы детей (чтобы перевозить грузы, людей).
Воспитатель: правильно. Человек придумал автомобили для того, чтобы было легче работать, переезжать или перевозить что-то. Машины, на которых перевозят грузы называются грузовым транспортом. А как вы думаете – может ли воздушный, наземный и водный транспорт быть грузовым. То есть – может ли самолёт доставлять, перевозить грузы?
Ответы детей.
Воспитатель: а наземный транспорт можно назвать грузовым? Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно. Ну а водный бывает грузовым? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Тогда ответьте мне на такой вопрос – может ли воздушный, наземный, водный вид транспорта быть ещё и пассажирским? Перевозить пассажиров – людей?
Ответы детей.
Воспитатель: всё правильно. Давайте теперь вспомним правила дорожного движения. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор». Сейчас вы все превратитесь в водителей. У меня есть светофор. Если я покажу зелёный круг, вы можете двигаться – ехать, если покажу красный, то…ответы детей (мы остановимся). Ну а если загорится жёлтый, то машины должны приготовится – загудеть. Теперь проверим – как вы всё запомнили. А для начала игры заводим моторы! (р-р-р-р-р, нажимаем педаль газа (давим ногой в пол) и дети начинают двигаться, имитируя повороты руля, а воспитатель управляет движением.
В конце игры по сигналу воспитателя водители паркуют автомобили на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а если бы мы сегодня мы с вами все вместе захотели поехать в зоопарк, то, на чем бы мы с вами поехали? (автобус). Почему? (нужно много мест)
Ребята, у меня есть автобус (картинка автобуса, посмотрите на автобус, из каких частей он состоит? Назовите основные части автобуса. (Колеса, кузов, окна, фары).
Воспитатель: правильно, а зачем ему колеса? (Чтобы передвигаться по дороге). А какой они формы? (Круглой) А какого цвета колеса? (Черного)
Воспитатель: Хорошо. Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут). А какой они формы? (Квадратной или прямоугольной). А какого они цвета? (Синие или голубые)
Воспитатель: Скажите, а зачем автобусу фары? (Чтобы двигаться в темноте)
Какого они цвета? (Желтого)
Воспитатель: Скажите, а кузов у автобуса какой формы? (Прямоугольной)
А какого он цвета? (Разных цветов)
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (Движения рукой вперёд- назад).
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль).
Дворники смывают капли (Руки согнуты в локтях движения)
Вправо-влево – чистота! (Влево – вправо).
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы).
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец).
По окончании дети берут стульчики и занимают места за столом.
Воспитатель: посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я. Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм. У вас на столе лежат обводки. Сначала черным мелком нужно обвести большой прямоугольник. Это будет кузов автобуса. Он занимает основную часть листа. Затем обведем дважды обведем круг, это будут колеса. Используя небольшие прямоугольники нарисуем окна автобуса. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон, поэтому первое окно отделим линией. Рисуем фары. Осталось заштриховать автобус, и он будет готов к перевозке! А теперь приступаем к работе.
Анализ работ, итог занятия:
- Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы).
Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам наклейки, мы с вами их аккуратно вклеим и сделаем альбом «Транспорт».