Екатерина Вагайцева
Конспект занятия по рисованию «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формируем навык уверенно и легко проводить концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, ставить точки. Учим составлять узоры на бумаге разной формы.
• Дать понятие о снежинке, её форме, размере, составе.
• Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
• Развивать зрительное восприятие и внимание (способствовать появлению желания самостоятельно придумать свой узор).
• Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
• Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
• Воспитывать любовь к природе.
Задача: Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью средств выразительности (цвет, линия, пятно, фактура) передавать ее в своем рисунке.
Материал и оборудование: бумажные шестиугольники одного размера, гуашь любого цвета, по желанию ребенка, кисточки, баночки с водой, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на улице, чтение, заучивание стихотворений, загадки, песни о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки, зимних пейзажей.
Ход занятия:
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
(А. Мельников)
В. : Ребята, а Вы любите снежинки? А какую вы бы хотели нарисовать снежинку?
В. : Какой же месяц скоро наступит? (декабрь) Когда осень кончается, то зима спешит к нам в гости. Падает первый снег. Появляются первые сугробы и сосульки. И наступает красавица зима.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро поле снегом забелело,
Точно пеленою все его одело.
В. : Ребята а как вы думаете, чем можно нарисовать пушистый снег и пелену?
В. : Ребята, а какой формы бывают снежинки? И какого цвета?
В. : Кто выбрал круг? Почему решили рисовать круглой формы? А какую форму выбрал Захар? А ты? Да, с уголочками. Посчитайте сколько сторон. У тебя четыре, а у тебя шесть. А сколько уголков? А как же надо было выбирать? Ребята посмотрите на доску, сколько лучей у моих снежинок? (шесть) Удобно ли будет рисовать снежинку на квадрате? Я проведу лучи в уголочки (показываете). Сколько лучей получится? (четыре) А надо? (шесть) Я проведу…
Делите линии пополам.
В. : Но снежинка будет кривая, этот луч короткий, а этот длинный, здесь три, а там ни одного. Так какую форму надо брать, чтобы снежинка была красивой, чтобы лучи все шли в разные стороны?
Рисуем снежинки.