Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Снежинки»
Цель: Формирование умения рисовать снежинку, самостоятельно придумывая ее узор.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.
Развивающая: Развивать образные представления, воображение
Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах, загадывание и отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт, конверт письмо, игрушка сорока,
Оборудование для воспитанников:
демонстрационный материал: образцы снежинок (2-3 шт)
Раздаточный материал: Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Виды детской деятельности: Двигательная деятельность, изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку. Сорока принесла в клюве нам письмо.
(Показывает детям письмо).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же внутри?
(Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
Воспитатель: - Что это? (ответ детей)
- Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
Воспитатель: - А наши снежинки не простые, а волшебные. Сейчас я с помощью слов превращу вас в снежинки. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка «Мы снежинки»
Мы снежинками станем
И немного поиграем:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
я тоже вправо посмотрел
Ветер снежинки вверх поднял
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
(Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель: достает из конверта бумагу в форме розетты, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них будем располагать узор.
- Перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? В ладошке вода,
(На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
Беседа: - Какие краски будем использовать? (холодные, тёплые).
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель: Что делают снежинки? (ответы детей)
Какие снежинки? (ответы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать для снежинки сестриц.
Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками.
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
3. Заключительная часть
-Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
-Что мы с вами рисовали?
-Вам понравилось занятие? а чем оно вам понравилось?
Вы сегодня были большими молодцами,спасибо вам за работу!