Надежда Чернышева
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Возраст: 4-5 лет.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,
используя нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
1. Упражнять детей в работе с гуашью;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать интерес к рисованию, используя нестандартную технику изображения
2. Развивать эстетическое восприятие воображение, фантазию;
Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
3. Воспитывать любовь ко всему живому;
Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию;
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», чтение художественных произведений: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка». Беседа с детьми о наличии аквариума дома.
Материал: заготовка аквариума, гуашь, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран рассказывает о рыбках, дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также, как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: в речке, озере…
Воспитатель: а давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок!
Дети: Давайте!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами маленькими художниками
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш прекрасный аквариум, какие замечательные рыбки плавают в нем.
Каких рыбок, вы знаете? ( дети: Золотая рыбка, гуппи и т. д.)
Воспитатель: Ребята скажите, какая рыбка, что у неё есть?
Дети: голова, туловище, плавники, хвост…
Воспитатель: Кроме рыбок, что еще есть в аквариуме?
Дети: Песок, камушки, ракушки.
Воспитатель: Для чего они нужны, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, песок и камни нужны, чтобы маленькие рыбки могли спрятаться от больших рыб. Если они не спрячутся, то их могут съесть.
Показ выполнения работы воспитателем.
Воспитатель показывает детям, как правильно нанести краску на ладонь. Смешивает на ладони краски разного цвета, для передачи более выразительного образа рыбки. Прорисовывает с помощью ватной палочки : глазки рыбке. Рисует пальчиком камешки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Выполнение работы детьми.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит и помогает