Татьяна Шарова
Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины».
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приёмами графического изображения.
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники „граттаж“ на тему: „Путешествие в морские глубины“,» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии и слайды морских обитателей, бумага для техники «граттаж», салфетки, карандаши и палочки, МР-3 проигрыватель, ноутбук.
Содержание организованной деятельности детей:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я вам предлагаю путешествие на морское дно.
Закройте глаза:
- 1 – 2 – 3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
- Вот мы и на дне морском.
(Показываю видео, слышен шум моря, волн, крики чаек)
- Как красивы морские глубины! Как интересна жизнь морских обитателей! Как красиво море! И чтобы передать эту красоту, нам поможет техника «граттаж», с которой мы сегодня с вами познакомимся. Рисовать будем на специальных листах, которые вы подготовили заранее. Рисунок будем процарапывать острыми палочками, ведь слово «граттаж» переводится как слово «царапины». Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Посмотрите на работу, которую выполнила я.
– Варя, Даниил, Арина, я предлагаю вам самим придумать содержание своего рисунка, а остальные дети могут нарисовать как я. (дифференцированный подход для сильных детей)
- Алмазу и Кириллу я немного помогла. (у Алмаза и Кирилла рисунок прорисован карандашом – дифференцированный подход для слабых детей).
- Ребята, что вы увидели на морском дне? (рыбы, камушки, водоросли, и тд)
- Мне кажется, что изображение рыб, это главное в работе.
- Одинаковы ли рыбы по форме, по размеру, по цвету? (ответы детей)
- Да, рыбы все разные: большие и маленькие, круглые и продолговатые, разноцветные, в полоску и крапинку.
- Ребята, знайте, чем толще царапины, чем их больше, тем выразительнее и ярче будет ваш рисунок. А для того, чтобы некоторые объекты казались более объемными, вам нужно будет полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
- Дополнить рисунок можно? (камешками, водорослями, ракушками)
- Не забывайте о том, что изображение должно быть крупное, по всему листу. Каждому я положила салфетку, помните, что мусор нужно убирать кисточкой на нее. Давайте отдохнем и приступим к работе.
Физминутка
(запись шума моря с музыкой)
Мы спускаемся на дно, (имитация движений по воде руками)
Где все видно хорошо: (повороты в стороны)
Вот под струями воды (наклоны в стороны)
Водоросли, посмотри!
А кораллы, растут, (Дети, пытаются устоять на одной ноге)
Разной формы, там и тут, (показывают разные фигуры)
А вот сильная волна (Дети присев)
Большой корабль подняла, (присесть, встать)
Подняла, подняла, (прыжки)
Отпустила и ушла… - на стульчики
- Отдохнули, а теперь приступаем к работе.
(Во время работы показываю слайды, сопровождаемые шумом моря).
(Слежу за правильностью выполнения работы, помогаю советом, слежу за осанкой.)
(По окончании работы выставляются на доску)
- Путешествие наше закончилось, пора возвращаться домой. Закройте глаза.
1, 2, 3, 4, 5 - мы в детском садике опять.
Анализ занятия :
- Ребята, посмотрите, какие красивые морские глубины у вас получились! Какие замечательные необычные работы с помощью техники «граттаж» вы сделали!
- Варюша, (Даниил, Арина) выйди и покажи, какая работа тебе больше всего понравилось, и почему?
- Наше занятие подошло к концу. Молодцы!