Ольга Кушпа
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Красота ночного неба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему : «Красота ночного неба» в разновозрастной группе. (3-5лет)
Воспитатель Кушпа Ольга Васильевна.
Цель: познакомить детей с новой техникой «граттаж».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: „Красота ночного неба“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: Систематизировать знания детей о звездочете. Расширить знания детей в новой технике нетрадиционного рисования «граттаж».
Развивающие: Формировать устойчивый интерес к разнообразным техникам рисования. Развивать мелкую моторику рук. Прививать усидчивость, аккуратность.
Воспитательные: Развивать творческую самостоятельность детей,средствами нетрадиционной техники рисования. Развивать навыки и умения в работе новой технике «граттаж».
Активизация словаря: звездочет, граттаж, телескоп, комбинирование.
Материалы и оборудование: подготовленные (загрунтованные) за ранее листы бумаги; палочка-царапка, салфетки, губка.
Предварительная работа: Беседа о звездном небе с использованием иллюстраций. Наблюдение за звездным небом. Чтение рассказа «Почему появились созвездия» О. Абрамова (почемучкины книжки) Методические приемы: метод исследования, экспериментирования, наблюдение, словесные методы, работа с книгой, игровой метод.
Ход занятия:
1. Приветствие: Доброе утро! Руки в стороны и слегка кланяются друг другу.
Улыбнитесь скорее! Кивают головой, улыбаются.
И весь день сегодня будет веселее. «Пружинка»
Доброе утро!
Скажем мы гостям! Руки в стороны и слегка кланяются гостям.
И свои улыбки они подарят нам.
Поднимают руки вверх, машут.
2.-Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к звездочету.
-А вы знаете, кто такой звездочет? (тот, кто изучает звезды) по- другому его можно назвать астрономом.
(Воспитатель надевает плащ и колпак, становится Звездочетом) Я веселый звездочет, звездам я веду подсчет!
-Что такое звезды? (Звезды- это гиганские шары из светящего газа).
Если смотреть на звезды поздним вечером на небо, то они кажутся нам маленькими, как снежинки падающие на нас. Звездочет изучает звезды. Звезды видны днем и ночью.
Я предлагаю нарисовать звездное небо. В новой нетрадиционной технике «граттаж» По-другому эта техника царапания. Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков
3. «Помощники»
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Вот помощники мои, Хочешь эдак, хочешь так-
Их как хочешь поверни. Не обидятся никак.
4. По взмаху волшебной палочки вы превращаетесь в художников.
1. этап натираем восковыми мелками весь лист.
2. этап нанесем на всю приготовленную поверхность гуашь и добавим в краску каплю жидкого мыла, даем высохнуть.
3. этап проявление рисунка. При помощи палочки-царапки, начинаем процарапывать рисунок.
5. С неба звезды падают Много-много звездочек
Лягут на поля, Тонких, как стекло!
Пусть под ними скроется Звездочки холодные,
Черная земля. А земле тепло.
6. Раз, два, три, в ребят снова преврати! Какие у вас замечательные получились работы. Но чтобы лучше разглядеть ваши звездочки, возьмите листок и скрутите трубочку-это у вас и будет телескоп звездочета.
7Рефлексия. Анализ занятия.
Вам понравилось быть художниками? Что интересного вы узнали? Я вас всех приглашаю на вечернюю прогулку, посмотреть на звезды. И не забудьте свои телескопы.
Всем хорошего настроения.