Ольга Савицкая
Конспект НОД на тему: «Развитие воображения средствами нетрадиционной техники «Граттаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие творческого воображения средствами нетрадиционной техники «Граттаж».
Задачи: учить последовательности выполнения техники «Граттаж»;
способствовать развитию творческого воображения, вкуса;
способствовать усидчивости;
воспитывать интерес к новым техникам рисования;
Материалы: лист бумаги, краски гуашь (тушь, акварель, восковая свеча, тонкие кисти (возможно заменить не пишущими шариковыми ручками, веточки с осенними листьями, аудиозапись крик журавлей.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Акварельными красками затонировать в осенних тонах 6 листов бумаги для акварели, после полного высыхания завощить восковой свечой, покрыть слоем тона в один цвет, просушить. Подготовить запись крик журавлей и веточки с осенними листьями.
Ход занятия.
Звучит запись с кличем журавлей. В зал, держась за руки входят дети.
Воспитатель: - Посмотрите дети, в какой чудесный и яркий лес мы попали, какие яркие наряды на деревьях, как будто их разукрасил художник. Как вы думаете какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - Верно. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Листья стали желтыми и красными. Стало холоднее. День короче. Листья опадают. Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Хоть осень и немного грустное время года, когда природа готовится к зимнему сну. Про осень есть много хороших стихотворений. И одно из них я вам сейчас прочитаю.
Осень.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Се деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
(Константин Бальмонт)
Воспитатель: - Стихотворение красивое, правда?
Дети: -Да!
Воспитатель: - А как вам оно показалось грустнее или весёлое?
Дети: - Грустное!
Воспитатель: - Что бы вам забыть о грусти, я загадаю вам несколько загадок:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья
(Осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает
И бормочит и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто ….
(Листопад)
Воспитатель: - Какие вы догадливые. А теперь поможете мне собрать осенний букет?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Давайте нарисуем с вами наш букет, что бы он у каждого остался на память об осени. А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Путём процарапывания по тонированному листу бумаги. Вчера мы сделали с вами заготовки, а сегодня выполним основную работу.
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать букет? А что вам понравилось в нашем занятии больше всего? Вам понравилось рисовать таким необычным способом?