Наталья Тесленко
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»
Тема: «Снежинки»
Группа: Старшая
Направление: Художественное – эстетическое
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Области: Художественное творчество,труд,познание, физическая культура, чтение худ. литературы.
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный зимний образ, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей создавать образ природы,закрепление нетрадиционной формы рисования восковыми мелками солью и поролоном. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами Экспериментальная деятельность со снегом.
Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, синяя гуашь, стаканчик с водой, салфетка, восковые кусочки, гибки.
Предварительная работа. Оказание помощи при рабате с поролоном.
Словарная работа: снежная, хрустальная, морозная.
Ход НОД
1. Организационная часть: Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте поприветствуем: «Здравствуйте!».
Введение в тему.
- Ребята, какое время года у нас идёт? (зима)
-Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков).
-Давайте скажем, какая зима охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная).Молодцы! Зимой много снега (снегопад). Снег белый, пушистый, холодный. Снежинки тают на ладошке.
Сюрпризный момент. Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от деток из жаркой Африки. Читает письмо (дети просят выслать снег).
Дети решают проблему. (можно ли выполнить желание детей,почему). Воспитатель: мы с ребятами поможем деткам. Мы нарисуем тебе много снежинок, и получится много снега.
А сейчас давайте придумаем для них снежное стихотворение. Ребята я буду читать стихотворение, а вы заканчиваете строчку словами похожими на слово (Снег).
Тихо – тихо, как во сне, падает на землю …Снег.
С неба все скользят пушинки – серебристые …. Снежинки.
На деревья, на лужок тихо падает …. Снежок.
Вот веселье для ребят – всё сильнее …Снегопад.
Все бегут перегонки. все хотят играть в …. Снежки.
Словно в белый пуховик нарядился …Снеговик.
Физминутка.
Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы согреется после этого стихотворения.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём.
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка сейчас посмотрю, что же прислала нам Волшебница Зима?
Ребята Волшебница Зима нам прислала волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас, восковой мелок белого цвета. Для чего нам все это? (ответы детей)
Воспитатель: знакомит детей с техникой «солевого» рисования.
Показ последовательности:(дети садятся на свои места перед ними белый лист А4, восковые мелки белого цвета,, краска синего цвета разведённая в воде густо, поролон.
2. Основная часть: Воспитатель садится к мольберту и начинает показ. Рассматривание снежинки.
1. Сначала рисуем снежинку восковым мелом. Помните снежинки шестигранные и не похожие друг на друга.
2. Затем закрашиваем весь лист поролоном. Поролон пускаем в стакан с водой следим за аккуратностью выполнения работы, чтобы не брать лишнюю воду пользуемся салфетками.
(После показа воспитателя пальчиковая гимнастика и дети приступают к работе под музыкальную пьесу С. Прокофьева «Утро»).
Воспитатель перед началом рисования проводит пальчиковую гимнастику.
3 .Пальчиковая гимнастика. «Варежка».
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.»
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь,ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?
(Дети дорисовывают свои рисунки).
Индивидуальная работа: Воспитатель помогает детям в работе с солью.
Итог занятия:
-Что мы свами рисовали? (снежинки)
-Чем рисовали (солью, восковыми мелками, поролоном закрашивали).
Воспитатель:Молодцы! А теперь полетели, как снежинки (дети имитируют снегопад и кладут с вои рисунки на пол.)