Юлия Степанова
Конспект занятия по рисованию солью «Российский Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дед Мороз» (нетрадиционное рисование солью)
Цель: Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Образовательная: Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, их расположение, относительную величину, костюм героя.
Научить новому приё му оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Россия. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Развивающая: Развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций, самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей чувства радости от воспоминаний о празднике Новый год.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о деде Морозе, чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза, разучивание игры «Два Мороза».
Материал для занятия :
- альбомный лист;
- гуашь;
-кисточка;
- вода;
- салфетка
-палитра;
- соль.
Ход занятия:
Воспитатель читает сам или подготовленный ребёнок
«Мороз» Г. Лагздынь
Солнце лишь коснулось крыши, —
Дед Мороз из дома вышел,
Заспешил Мороз к реке
С белым облаком в руке.
На дорожки, на тропинки,
Там, где были лужицы,
Дед Мороз кидает льдинки
И на льдинках кружится.
По реке скользит, морозит,
В ивы дышит сединой,
Снег кидает под полозья
Рукавицей ледяной.
А потом, схватив охапкой,
Насыпает на крыльцо,
Бьёт по стёклам мёрзлой шапкой,
Озорно пылит в лицо.
А догнать? Поди! Попробуй!
Заведёт Мороз в сугробы,
А в сугробах — терема.
Там живёт сама зима.
- Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О Деде Морозе)
- А где живёт Дед Мороз? Может ли он жить в Африке? Почему? (Дед Мороз в Африке растает, Он живёт на Севере)
- А в какое время года к нам приходит Дед Мороз? (Зимой, на Новый год) - Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты? (нет)
- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
- Вспомните, пожалуйста, как выглядит наш российский Дед Мороз? (Дед Мороз в красивой шубе с пушистым воротником, у него есть шапка, варежки, валенки, посох и мешок с подарками. У Деда Мороза белая борода и белые брови)или (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками).
-А шуба, какого цвета? (Синяя, красная)
-А какое у него средство передвижения? (в санях, запряжённых тройкой лошадей)
- Молодцы! Описали дедушку. А чем он занимается? (Он всё замораживает, расписывает окна, приносит подарки по ёлочку)
- Ребята, вспомнили, как выглядит Дед Мороз!
- Дети, а хотите нарисовать Деда Мороза? Ему очень приятно будет узнать о нашей выставке его портретов. Вот так он будет выглядеть. Показ образца.
- Посмотрите ребята, как мы будем рисовать (показ технологической карты)
- Ребята, скажите, что сначала будем рисовать?
Голову у Деда Мороза, шапку и опушку на шапке
Шубу.
Руки с рукавичками, опушки мехов.
Рисуем лицо (нос, глаза, рот, брови, усы). Дополняем портрет посохом или мешком.
Обратите внимание борода у нас белая, а также все опушки мехов с поясом белые. Ребята, чтобы получить розовый или бежевый оттенок лица, мы смешиваем краски на палитре. Какие краски? (Белая, красная, желтая)
Закрепление:
Что сначала рисуем? Что потом? Давайте попробуем нарисовать наш персонаж пальчиком в воздухе: рисуем круглую голову. Пальчик рисует её безостановочным движением по кругу, затем рисуем бороду от головы. Она сужается книзу.
Теперь мы нарисуем шубу (провести двумя руками по бокам шубки, она книзу расширяется. Сверху от шубки отходят рукава-руки. Мы сделали воздушный рисунок, потренировали свои пальчики, а теперь приступим к рисованию Деда Мороза.
Но прежде, чем мы начнём работать, нам нужно немного размяться и подготовить наши ручки для работы.
Физкультминутка Снежинка
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Приступаем к рисованию по схеме.
И маленький сюрприз, чтоб Дедушка Мороз получился снежный мы с вами добавим в рисунок в самом конце соль. На сырую белую краску присыпаем аккуратно соль, берем щепотку и сыпем медленно по всей поверхности. Соль впитает краску и получится снежный эффект.
Итог занятия :
Портрет Деда Мороза готов. Все дети очень старались, молодцы! Выставка будет очень красивой.