Анна Баранова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) на тему «Белочка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать белку с использованием нетрадиционной техники рисования - метода тычка.
Материалы: картины с изображением белки, контурные изображения белки, гуашевые краски оранжевого и серого цвета, кисть для клей, цветные карандаши, образец, выполненный воспитателем.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) на тему „Белочка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, я в выходные гуляла в осеннем лесу и встретила там белку. Она была такая невесёлая, и я узнала, почему она так грустит. Оказалось, что у неё совсем нет подруг - белочек. Я предложила белке взять её к себе домой, но она отказалась. Что же мы можем сделать для белочки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как много вы всего придумали! Мне нравится ваше предложение нарисовать для белки подруг – белочек.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину с изображением белки. Скажите из каких частей состоит её тело? Чем покрыто тело белки? Какого цвета шерсть?
Ответы детей:
Воспитатель: - Белка меняет осенью свою лёгкую шубку на более пушистую, чтобы зимой не замёрзнуть. Для того, чтобы передать нам это в рисунке, сегодня рисовать мы будем нетрадиционным способом – методом тычка. Нам потребуется жёсткая кисть – щетина, гуашевые краски оранжевого и коричневого цвета и, конечно, контурное изображение белки.
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть, движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Показ и объяснение выполнения работы воспитателем
Воспитатель обращает внимание детей на кисть с жёсткой щетиной.
Воспитатель: - Ребята, потрогайте эту кисточку. Какая она наощупь?
Ответы детей:
Воспитатель: - Да, она жёсткая и колючая. Сегодня кисточка будет как будто прыгать по листу бумаги – вверх и вниз, а на листе будут оставаться отпечатки щетины. Вода нам сегодня не понадобится. Кисть опускаем в баночку с гуашевой краской оранжевого цвета. Краски берём немного, чтобы белочка получилась более пушистой. Сначала ставим отпечатки по контуру, начиная с головы белки, а затем переходим к середине. Таким образом закрашиваем всё изображение – туловище, лапки и хвост. (показ воспитателем)
Сейчас у нас на дворе осень, цвет шубки белки меняется на серый, поэтому я серой краской сделаю отпечатки в некоторых местах изображения. (показ воспитателем). Вот такая у меня подружка для белки получилась. А теперь пришла ваша очередь рисовать. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дети садятся за столы и выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: - Какие красивые белки у вас получились! Сейчас нашей белочке не будет грустно гулять одной. Молодцы, ребята!
Рефлексия
-Кто обратился к нам за помощью?
- Как мы помогли?
- Каким способом рисовали белку?
- Кому было сложно?