Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) на тему «Белочка» с детьми средней группы

Анна Баранова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) на тему «Белочка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей рисовать белку с использованием нетрадиционной техники рисования - метода тычка.

Материалы: картины с изображением белки, контурные изображения белки, гуашевые краски оранжевого и серого цвета, кисть для клей, цветные карандаши, образец, выполненный воспитателем.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) на тему „Белочка“ с детьми средней группы» размещена в разделах

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, я в выходные гуляла в осеннем лесу и встретила там белку. Она была такая невесёлая, и я узнала, почему она так грустит. Оказалось, что у неё совсем нет подруг - белочек. Я предложила белке взять её к себе домой, но она отказалась. Что же мы можем сделать для белочки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как много вы всего придумали! Мне нравится ваше предложение нарисовать для белки подруг – белочек.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину с изображением белки. Скажите из каких частей состоит её тело? Чем покрыто тело белки? Какого цвета шерсть?

Ответы детей:

Воспитатель: - Белка меняет осенью свою лёгкую шубку на более пушистую, чтобы зимой не замёрзнуть. Для того, чтобы передать нам это в рисунке, сегодня рисовать мы будем нетрадиционным способом – методом тычка. Нам потребуется жёсткая кисть – щетина, гуашевые краски оранжевого и коричневого цвета и, конечно, контурное изображение белки.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть, движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Показ и объяснение выполнения работы воспитателем

Воспитатель обращает внимание детей на кисть с жёсткой щетиной.

Воспитатель: - Ребята, потрогайте эту кисточку. Какая она наощупь?

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, она жёсткая и колючая. Сегодня кисточка будет как будто прыгать по листу бумаги – вверх и вниз, а на листе будут оставаться отпечатки щетины. Вода нам сегодня не понадобится. Кисть опускаем в баночку с гуашевой краской оранжевого цвета. Краски берём немного, чтобы белочка получилась более пушистой. Сначала ставим отпечатки по контуру, начиная с головы белки, а затем переходим к середине. Таким образом закрашиваем всё изображение – туловище, лапки и хвост. (показ воспитателем)

Сейчас у нас на дворе осень, цвет шубки белки меняется на серый, поэтому я серой краской сделаю отпечатки в некоторых местах изображения. (показ воспитателем). Вот такая у меня подружка для белки получилась. А теперь пришла ваша очередь рисовать. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети садятся за столы и выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: - Какие красивые белки у вас получились! Сейчас нашей белочке не будет грустно гулять одной. Молодцы, ребята!

Рефлексия

-Кто обратился к нам за помощью?

- Как мы помогли?

- Каким способом рисовали белку?

- Кому было сложно?

Публикации по теме:

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе.Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) на тему «Белочка» с детьми средней группы
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) на тему «Белочка» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД