Елена Сергеева
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Домик для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
«Домики для зверей» в средней группе
Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать художественные умения и навыки детей;
Учить детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник, используя нетрадиционные материалы;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы „Домик для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение собирать из частей целое, ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Развивающие:
Развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Материалы и оборудование: фонограмма «Звуки природы», дидактическая игра «Сложи из частей целое», картинки – наклейки животных, листы бумаги формата А4, губки на прищепках 3х размеров на каждого ребёнка, гуашь, непроливайки, салфетки.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, отгадывание загадки, дидактическая игра, вопросы к детям, проблемная ситуация, показ и объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи, поощрение.
Ход ОД: звучит музыка, привлекаю внимание детей, загадываю загадку
Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Тише, детки, посидите,
Нашу сказку не спугните!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? ….(Теремок!)
Давайте вспомним всех зверушек, которые жили в теремке, а для этого соберём их из частей.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Молодцы ребята, жили звери, поживали и беды не знали, но пришел мишка, и что случилось с теремком? (сломался, развалился) Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.
Ребята, на улице наступают холода, и я очень переживаю за зверушек – им негде жить. А они такие замечательные и дружелюбные! Сколько зверушек? (Много). А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверушкам много сказочных теремков, чтобы всем хватило. Вы хотите помочь зверушкам? Тогда давайте нарисуем для каждого свой домик. Что нам необходимо для рисования? А можно ли рисовать без кисточки? Чем? Хотите, научу вас рисовать дома с помощью губки? Тогда будьте внимательны.
Беседу с детьми сопровождаю показом приёмов рисования. Давайте вспомним, из каких частей состоит дом: (основание, крыша, окно).
На какую геометрическую фигуру похоже основание (стена? Нарисую его длинной узкой губкой прямоугольной формы, обмакиваю губку в краску, прикладываю губку горизонтально внизу листа, прикладываю губку вертикально справа и слева у края нижней линии, затем соединяю вертикальной линией сверху.
На какую геометрическую фигуру похоже крыша? Продолжу рисовать той же губкой сверху треугольник. Как вы думаете, что теперь надо сделать? Правильно закрасить, а для этого я возьму губку поменьше и приёмом примакивания закрашу основание и крышу дома. Окно нарисую губкой квадратной формы. Мой дом готов. Вам нравиться? Уверена, что ваши дома тоже будут красивые, только сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук, раздаётся где – то звук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей.
Самостоятельная деятельность детей, напоминаю о правильной посадке во время рисования, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
Выставка работ детей. Анализ.
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо – мастера!
Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы? (отмечаю разную окраску, форму домов и окон, хвалю тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок).
Ребята, зверям очень нравятся домики и они ждут, когда мы их поселим (дети берут изображение – наклейку героя сказки и селят в свой домик).
Ребята, а как вы думаете, хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные теремки. У нас с вами, целая деревня теремков. Ребята, вы настоящие волшебники. Спасибо вам!