Получи документы

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы «Картина для кота Леопольда»

Ксения Миронова
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы «Картина для кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Картина для кота Леопольда

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования «пуантилизм»

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм». Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Закреплять умения составлять композицию натюрморта. Развивать творчество, память, внимание, наглядно – действенное мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы „Картина для кота Леопольда“» размещена в разделах

Материал: мяч, картинки для игры «Собери из частей», гуашь, ватные палочки, трафареты – фрукты, ватман.

Организация и методика проведения:

I. Вводная часть

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свою улыбку.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с пальчиками. Выполним пальчиковое упражнения «Весёлые профессии»

Много профессий есть на свете, перечислим мы их дети:

Журналист и инженер, повар, милиционер.

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

Все профессии нужны, все профессии важны!

Д/И «Профессии»

- Ребята, я вам сейчас буду бросать мяч и задавать вопрос, вы мне его будете возвращать, отвечая на вопрос.

- Кто такой доктор?

- Кто такой учитель?

- Кто такой повар?

- А строитель?

- Кто такой парикмахер?

- Кто такой художник?

- Чем пишет, рисует свои картины художник? (красками, карандашами, пастелью)

- Где хранятся картины художников? (в музее, художественной Галлее)

- Что может писать художник? Какие направления живописи вам известны?

(натюрморт, пейзаж, портрет)

- Что такое натюрморт? (это картина, на которой художник рисует овощи, фрукты, цветы в вазе, посуду)

- Кто может подсказать, что такое пейзаж? (это картина, на которой художник рисует природу)

- Что такое портрет? (это картина, на которой художник рисует человека)

- Ребята, подойдите к столам. Вам необходимо собрать картину из частей и определить к какому жанру живописи она относится.

(дети собирают картину из 8 частей)

- Кто готов сказать, в какому жанру живописи относится картина?

II. Основная часть

(на экране появляется кот Леопольд)

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы очень любите рисовать. Я тоже люблю этим заниматься, даже хотел принять участие в выставке. Но мыши испортили мои краски, и я не успеваю дорисовать свою картину.

- Ребята, почему кот Леопольд такой грустный?

- Зачем ему нужны были краски?

- Мы можем как - нибудь помочь Леопольду?

- Замечательная идея помочь коту Леопольду!

Это здорово, что вы согласились мне помочь. Но это не простая выставка. Картины должны быть написаны в стиле «пуантилизма»

- Ребята, а как это?

- Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». На палитре краски не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками с помощью ватной палочки.

Продуктивная деятельность

- Как вы думаете, что хотел нарисовать Кот Леопольд?

- Из чего состоит натюрморт?

- Какие фрукты вы видите?

- Сейчас вы выберете себе любой фрукт и раскрасите. И когда все фрукты будут готовы, попробуете составить натюрморт. Принцип раскрашивания простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета, нужна своя ватная палочка. Чтобы отпечаток получился ровным и круглым, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Если располагать палочки чаще, то цвет будет получаться более насыщенным.

III. Рефлексия

- Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился. Вы мне очень помогли. Вы такие добрые! А хотите, я для вас исполню свою любимую песенку.

-Ребята, какое доброе дело вы сегодня совершили?

- Скажите, художником быть легко или трудно?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что сегодня произошло?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда»Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда» Животные – лучшие друзья человека, общение с ними – это всегда радость. Во время игры и общения с животными происходит физическое, эмоциональное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы «Картина для кота Леопольда»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы «Картина для кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД