Ксения Миронова
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы «Картина для кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Картина для кота Леопольда
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования «пуантилизм»
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм». Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Закреплять умения составлять композицию натюрморта. Развивать творчество, память, внимание, наглядно – действенное мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы „Картина для кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал: мяч, картинки для игры «Собери из частей», гуашь, ватные палочки, трафареты – фрукты, ватман.
Организация и методика проведения:
I. Вводная часть
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свою улыбку.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть с пальчиками. Выполним пальчиковое упражнения «Весёлые профессии»
Много профессий есть на свете, перечислим мы их дети:
Журналист и инженер, повар, милиционер.
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель
Все профессии нужны, все профессии важны!
Д/И «Профессии»
- Ребята, я вам сейчас буду бросать мяч и задавать вопрос, вы мне его будете возвращать, отвечая на вопрос.
- Кто такой доктор?
- Кто такой учитель?
- Кто такой повар?
- А строитель?
- Кто такой парикмахер?
- Кто такой художник?
- Чем пишет, рисует свои картины художник? (красками, карандашами, пастелью)
- Где хранятся картины художников? (в музее, художественной Галлее)
- Что может писать художник? Какие направления живописи вам известны?
(натюрморт, пейзаж, портрет)
- Что такое натюрморт? (это картина, на которой художник рисует овощи, фрукты, цветы в вазе, посуду)
- Кто может подсказать, что такое пейзаж? (это картина, на которой художник рисует природу)
- Что такое портрет? (это картина, на которой художник рисует человека)
- Ребята, подойдите к столам. Вам необходимо собрать картину из частей и определить к какому жанру живописи она относится.
(дети собирают картину из 8 частей)
- Кто готов сказать, в какому жанру живописи относится картина?
II. Основная часть
(на экране появляется кот Леопольд)
Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы очень любите рисовать. Я тоже люблю этим заниматься, даже хотел принять участие в выставке. Но мыши испортили мои краски, и я не успеваю дорисовать свою картину.
- Ребята, почему кот Леопольд такой грустный?
- Зачем ему нужны были краски?
- Мы можем как - нибудь помочь Леопольду?
- Замечательная идея помочь коту Леопольду!
Это здорово, что вы согласились мне помочь. Но это не простая выставка. Картины должны быть написаны в стиле «пуантилизма»
- Ребята, а как это?
- Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». На палитре краски не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками с помощью ватной палочки.
Продуктивная деятельность
- Как вы думаете, что хотел нарисовать Кот Леопольд?
- Из чего состоит натюрморт?
- Какие фрукты вы видите?
- Сейчас вы выберете себе любой фрукт и раскрасите. И когда все фрукты будут готовы, попробуете составить натюрморт. Принцип раскрашивания простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета, нужна своя ватная палочка. Чтобы отпечаток получился ровным и круглым, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Если располагать палочки чаще, то цвет будет получаться более насыщенным.
III. Рефлексия
- Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился. Вы мне очень помогли. Вы такие добрые! А хотите, я для вас исполню свою любимую песенку.
-Ребята, какое доброе дело вы сегодня совершили?
- Скажите, художником быть легко или трудно?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что сегодня произошло?