Мария Викторовна Дубовикова
Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 2-3 года
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
10 минут
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: упражнять детей в рисовании краской волнистых линий.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста „Мы рисуем волны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- упражнять в рисовании краской волнистых линий;
- учить действовать по словесной инструкции;
- активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов;
- закрепить знание синего цвета.
Развивающие задачи:
- развивать память, образное мышление;
- развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
- воспитывать усидчивость и умение слушать.
Оборудование: Кораблик (игрушка, кораблики из цветной бумаги по количеству детей, кисточки по количеству детей, стаканчики с водой, лист А-4, разделённый пополам (по количеству детей) белого цвета, гуашь синего цвета, бумажные салфетки, таз.
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Кораблик» в группе; рассматривание иллюстраций с изображением кораблей; просмотр мультфильма «Кораблик» Союзмультфильм; НОД по ФЭМП «Поиграем с лодочками»
Индивидуальная работа: направление руки ребёнка в направлении слева направо и вверх-вниз.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Предполагаемые результаты:
- дети без труда могут определить синий цвет;
- рисуют волнистую линию слева направо, не отрывая кисти от листа;
- спокойно дослушивают указания воспитателя;
- отзываются на просьбу о помощи.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на стульчиках в полукруге. На столе стоит перевернутый таз.
Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Таз
Восп: Верно. А хотите узнать, кто прячется под тазом?
Дети: Да!
Восп: (поднимает таз) Кто это, ребята?
Дети: Кораблик!
Восп: Давайте с ним дружно поздороваемся. Здравствуй!
Дети: Здравствуй!
Кораблик: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам приплыл для того, чтобы просить о помощи. Мои друзья – бумажные кораблики – так же, как и я, очень любят плавать по волнам, но в обычной воде они промокнут и испортятся.
Восп: Ребята, поможем кораблику решить его проблему?
Дети: Да!
Восп: А как же мы можем помочь? Как вы думаете?
Дети: предлагают свои варианты.
Восп: Чтобы наши кораблики поплыли, мы с вами нарисуем для них волны. Волны будут то поднимать, то опускать наши кораблики. И они поплывут далеко, далеко. А скажите, ребята, волны какого цвета?
Дети: синего.
Восп: Правильно, синего цвета. Поэтому рисовать мы сегодня будем с помощью кисточки и краски синего цвета.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Восп: Но для начала давайте пройдём к столам и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морская волна» :
На морях бывают штормы,
Там большие ходят волны.
Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.
Выше дома, выше крыш
Увеличить амплитуду волн
Пароход им - как малыш!
Максимальные волны сцепленными руками.
Восп: Молодцы! А теперь возьмите в руку кисточку за железный наконечник и вместе попробуем в воздухе нарисовать волнистую линию, потому что морские волны похожи на волнистые линии.
Восп: Очень хорошо! А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать волны на бумаге. Я беру кисточку за железный наконечник. Опускаю кисточку в стаканчик с водой. Затем промакиваю кисточку о салфетку. Набираю кисточкой краску синего цвета. Прикладываю кончик кисточки к краю листа бумаги и рисую волнистую линию от одного края листа до другого, не отрывая кисти от бумаги. Затем еще несколько линий.
Предлагаю детям взять кисточки и нарисовать первую волну. Далее, по необходимости, предлагаю свою помощь тем детям, которые не справляются.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Восп: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные волны! Кораблик, скажи, понравятся ли такие волны твоим друзьям?
Кораблик: Очень понравятся! Спасибо, ребята!
Восп: А пока наши рисунки сохнут, для тебя, Кораблик, мы устроим настоящее море в тазу! Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми наливает в таз воды, опускает на воду кораблик и предлагает подуть на воду для того, чтобы получились волны. После того, как краска высохла, дети совместно с воспитателем приклеивают кораблики.